В своем отчете перед депутатами Законодательного Собрания области глава региона обозначил ключевые задачи по развитию здравоохранения. В частности, Губернатор отметил, что необходимо решить проблему очередей в медицинских учреждениях, а также повысить качество диагностики и лечения заболеваний.
Во исполнение поручения главы региона заместитель Председателя Правительства – Министр здравоохранения и социального развития Павел Дегтярь посетил городскую больницу №2, два подразделения городской поликлиники №1 имени С.М. Кирова и поликлинику №2 детской городской клинической больницы Ульяновска.
«Руководство учреждений здравоохранения на местах располагает всеми механизмами для решения проблемы очередей. Оптимальный режим приема пациентов, оперативность работников регистратуры, с которых начинается визит человека в поликлинику – это лишь малая часть того, что может повлиять на очередность. Кроме того, проведенный анализ показал, что не все поликлиники отводят должную роль доврачебным кабинетам, с помощью которых можно более грамотно организовать маршрутизацию пациентов. Теперь ежедневно сотрудники Минздравсоцразвития будут выезжать в медучреждения для детального анализа и устранения ошибок в работе первичного звена. Подобные административные проверки помогают контролировать ситуацию и принимать действенные меры по повышению качества и доступности медицинской помощи», – отметил Павел Дегтярь.
После проведенной проверки в городской больнице №2 принято решение освободить от занимаемой должности главного врача. Работа данного лечебного учреждения систематически вызывала нарекания со стороны пациентов. Кроме того, руководитель больницы неоднократно игнорировал рекомендации профильного ведомства по повышению доступности и качества медицинской помощи.
Также глава Минздравсоцразвития посетил студенческую поликлинику, руководству которой в конце февраля было дано поручение ликвидировать большую очередность к специалистам.
«В настоящее время удалось разделить потоки пациентов за счет активной информационной работы со студентами и ряда организационных мер. Мы напечатали памятки для учащихся о пяти способах записи на прием к врачу. Фельдшеры лично посещали студентов и рассказывали о том, как можно записаться. Теперь большая часть студентов используют интернет и единый телефон «горячей линии». Кроме того, мы стали оформлять документы на студенческий медицинский осмотр заранее. Теперь учащиеся, минуя регистратуру, идут сразу на прием», – отметила заведующая студенческой поликлиникой Ульяновска Надежда Чиганова.