– Сам начинал играть, как и все – с первенства области, – открывая закрома памяти, рассказывает юбиляр. – А в 16 лет меня вместе с несколькими ребятами тренер Владимир Семенович Чечулин позвал в команду мастеров «Торпедо» (да, в 60-е в Ульяновске был профессиональный хоккей с шайбой. – Прим. А.А.) , которое тогда играло сначала в классе Б, а потом и в классе А второй лиги чемпионата РФСФР. Помню, матчи проводили на открытой площадке рядом с училищем механического завода. Я играл центрального нападающего. Хорошо катался, быстро соображал на льду, всегда старался помогать не только партнерам по атаке, но и защитникам.

– С коллегами из бенди дружили?

– Да, у нас были хорошие отношения. Лично знаком с Владимиром Куровым, Леонардом Мухамедзяновым и другими. Хорошо знал покойного Владимира Монахова. Он ведь в молодости сам два года шайбу гонял в куйбышевском СКА.

– Кстати, вы же и сами успели поиграть за пределами родного города…

– Да, в 1974-м уехал в сызранский «Нефтяник». Три года отыграл за него в чемпионате Куйбышевской области, стал бронзовым призером. А 1978 и 1979 годы провел в брянской «Десне», которая, как и «Торпедо», выступала в классе Б второй лиги.

– За годы выступления когда-нибудь пересекались со звездами отечественного хоккея?

– Конечно, и не раз. Начиная с детских турниров. Однажды в Кирово-Чепецке на «Золотой шайбе» видел в деле 15-летнего Владимира Мышкина (олимпийский чемпион Сараева-1984, шестикратный чемпион мира. – Прим. А.А). Мы приехали в составе ульяновской «Звезды», а он тогда защищал цвета местной «Снежинки». Сыграть против Мышкина тогда не удалось. Наши команды были в разных подгруппах. Но помню, что специалисты его приметили – в воротах уже тогда был хорош. А уже во взрослом возрасте довелось побывать на тренировке легендарного ЦСКА с Тарасовым, Харламовым, Петровым, Михайловым, молодым Третьяком. Что вытворял Валерий Харламов! Одно слово – виртуоз. Да и другие ему были под стать – большие мастера.

– Признайтесь, мечтали однажды подняться до элитного уровня?

– Вы знаете, реально оценивая свои возможности за годы игровой карьеры, я понял, что вторая лига для меня, наверное, потолок. Идти дальше было тяжело, в первую очередь физически. А на более скромном уровне я играл до 40 – 45 лет, да и потом еще брал в руки клюшку – в матчах Ночной хоккейной лиги, например.

– Известно, что вы часто отправляетесь в соседние города на матчи КХЛ. Каким был ваш последний выезд?

– Да вот недавно побывал в Казани на пятом матче полуфинала, когда «Ак Барс» в овертайме дожал «Сибирь» (1:0. – Прим. А.А.) и вышел в финал. Как обычно, при Билялетдинове казанцы играют больше от обороны, но, думаю, решающая серия против СКА будет очень интересной, такой же, каким получилось на Западе «армейское дерби». Кто возьмет Кубок Гагарина? Мне кажется, СКА – у него состав мощнее.

– В Континентальной хоккейной лиге вы именно за эту команду болеете?

– Как раз в этой паре я больше симпатизирую «Ак Барсу». С тех пор, как у них играла тройка Зиновьев – Морозов – Зарипов… А вообще я болельщик московского «Спартака». В этом сезоне они в КХЛ не играли, но, говорят, на следующий год вернутся. Я и в футболе за «красно-белых» переживаю. Когда они приезжают в ту же Казань или Саранск, стараюсь выбраться, поддержать.

– И как вам нравится «Спартак» при Мурате Якине?

– Да не особо. Атмосфера внутри какая-то странная. Вон Широкова убрали. Мне кажется, если в этом чемпионате поставленные задачи не будут решены и Якин уйдет, на его место должны пригласить Аленичева. Потому что такую команду, как «Спартак», должны тренировать собственные воспитанники.

– Виктор Анатольевич, с наступлением 60-летия на заслуженный отдых еще не тянет?

– В ближайшие несколько лет на пенсию не собираюсь (смеется). У меня сейчас тренируются мальчишки 2004 – 2005 годов рождения, которых надо многому научить. Я их не брошу.

Александр АГАПОВ