Администрация Ульяновска разработала новую систему расчета компенсаций за повреждение городских дорог в случае превышения общей массы грузовиков и/или осевой нагрузки от них на дороги. Если будет принято соответствующее постановление, собственникам тяжеловозов в некоторых случаях придется платить за причиняемый дорогам вред до 10 раз больше, чем в прошлом году.

Согласно документу, для получения разрешения на движение по дорогам Ульяновска автомобиля, полная масса которого превышает разрешенное значение до 10%, придется заплатить 2850 рублей за каждые 100 километров движения по городским дорогам, при превышении массы от 10 до 20% – 3260 рублей, а при превышении норматива на 50-60% уже 4896 рублей. В прошлом году размер компенсации колебался в диапазоне от 240 (за 5% превышение массы) до 3255 рублей (при превышении нагрузки на дороги в 1,5 раза). Таким образом, может оказаться, что в ряде случаев собственникам грузовиков в этом году придется заплатить компенсацию в 5-7 раз больше, чем в прошлом.

Помимо увеличения размеров компенсаций за превышение общей массы, изменилась и методика расчета компенсации за превышения осевой нагрузки. Согласно новой методике, вводятся разные размеры компенсации для дорог с разрешенной нагрузкой 10 тонн на ось и для дорог с разрешенной нагрузкой 11,5 тонн на ось. Для дорог с разрешенной нагрузкой 10 тонн/ось размеры компенсации планируется увеличить в среднем в два раза, а для дорог с разрешенной нагрузкой 11,5 тонн на ось – в 1,5 раза. Кроме того, в случае принятия постановления, эти цифры могут быть увеличены еще в 2,9 раза – именно такой коэффициент планирует ввести администрация Ульяновска во время действия временных ограничений движения большегрузов в связи с неблагоприятными климатическими условиями.

Отметим, что изменения в методику расчета размеров компенсации планируется ввести исходя из изменений в федеральном законодательстве. В конце прошлого года Минтрансом была разработана новая методика расчета размера компенсации, которая предусматривает сложный расчет с использованием специальных ежегодных коэффициентов, закрепленных в нормативной документации. До нынешнего года в случае значительного превышения нагрузки на дорогу (на 50 и более процентов) размер компенсации рассчитывался с помощью простой интерполяции.