Что представляют из себя села и деревни области, нет нужды и рассказывать – целые улицы пустых домов. По крайней мере, в моем родном Сурском районе. Есть, возможно, где-то обстановка и получше, но в любом случае для жизни в сельской местности сегодня требуется немало мужества. И героизма – когда вокруг бурьян и ни одной живой души. Но, кажется, и этих последних могикан решили выдавить. Именно в этом смысл письма жителя села Михайловка Тереньгульского района Александра Закатимова, пришедшего на днях в нашу редакцию.
В Михайловке у Александра Ивановича – дом и приусадебный участок в 23 сотки. До 2013 года кадастровая стоимость этого участка составляла 41285 рублей, пишет он. А с 2013 года – 522237 рублей 90 копеек. Или одномоментно выросла в 12,6 раза. Более чем на тысячу процентов! Это же абсурд, говорит автор письма. На земле «не появилось ни золотой жилы, ни нефтяного гейзера, а только – бурьян и лесные заросли. Инфляция за 2007-2011 годы равнялась порядка 40 процентов» – так что произошло-то такого, что земля столь резко вздорожала, удивляется Александр Закатимов.
Он уверен, что не произошло ровным счетом ничего, а кадастровая стоимость земли повышена искусственно и намеренно – с целью, повышения налоговых сборов с сельчан. В Михайловке эта стоимость установлена на основе оценки, произведенной некой московской фирмой, которая наверняка не видела ни самой Михайловки, ни, вполне возможно, Ульяновска и не знает, где все это находится. Просто поступил заказ: сделайте подороже. Сделали как в ближнем Подмосковье, а Совет депутатов муниципального образования «Михайловское сельское поселение» поспешил воспользоваться дороговизной и установил ставку налога в 0,2 процента от кадастровой стоимости земли. В итоге налог с огорода Закатимовых превысил тысячу рублей.
«Налоги, конечно, нужны, – пишет владелец огорода, – но в пределах разумного. Главное, мы это уже проходили и по земле, и по садам, и по животноводству. Где сады? Где животноводство? Земля – в дебрях. Страшно подумать, каковы будут кадастровая стоимость земли и налог на нее после очередной оценки, через пять лет. За это наши деды в революцию кровь проливали? Отцы от фашистов отчизну спасли? Чтобы с нас шкуру снимали через завышенные налоги (поборы) в ЖКХ, всякого рода оптимизации и проч.?» Решение депутатов по налогу на землю Закатимов считает безумно жестоким и противоречащим Конституции Российской Федерации.
По поводу этого налога он обращался в областной департамент госимущества и земельных отношений, из ответа которого узнал удивительную вещь. Оказывается, департамент рекомендовал Михайловским властям установить ставку налога на приусадебные участки в размере 0,03 процента -специально, чтобы избежать резкого роста платежей населения. Но аппетиты депутатов оказались куда выше, отсюда и ставка в 0,2 процента.
Можно предположить, что поселковые чиновники были заказчиками и оценки стоимости земли московской фирмой, то есть теми, кто просил оценщиков «сделать подороже». Интересы чиновников чисто шкурные, с интересами села никак не связанные: набрать налогов как можно больше, чтобы сделать зарплаты себе как можно выше. А останется ли кто на этой земле, дело десятое. Отношение откровенно паразитическое. Через газету Александр Закатимов обращается к губернатору Сергею Морозову и прокурору области Сергею Хуртину с просьбой проверить проведение и результаты оценки земли в Михайловке, правомерность действий Совета депутатов по установлению такого налога и содействовать приведению налога в соответствие со здравым смыслом.
Сергей ПОЛЕНОВ