16-17 апреля в Ульяновской области состоялся второй Съезд авиапроизводителей России.
В нём приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, председатель Организационного комитета второго Съезда авиапроизводителей России, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николай Соловьев, Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Пленарное заседание Съезда прошло на территории ЗАО «Авиастар-СП», которое является центром ульяновского авиационного кластера, включающего в себя более 100 предприятий.
Главной целью Съезда стало обсуждение проблем и перспектив, выработка конкретных решений, способствующих эффективной реализации госпрограммы развития авиапрома, импортозамещению и обеспечению национальной безопасности страны.
О развитии авиационной промышленности в условиях непростых взаимоотношений с зарубежными странами в своем выступлении на пленарном заседании Съезда говорил Губернатор Сергей Морозов. Он отметил, что меры, предпринятые в последние годы Президентом Российской Федерации, Правительством страны (прежде всего, государственный заказ), и региональной властью (налоговые льготы и благоприятный административный режим) были своевременными и позволили дать новую жизнь авиационной промышленности.
«Конечно, сейчас рано говорить о том, что все проблемы решены, однако итоги первого квартала дают нам возможность думать, что поставленные нами задачи выполняются. Судите сами: мы начали 2015 год с очень неплохими показателями промышленного производства – как, впрочем, и завершили 2014 (показатель – 100,7%). По итогам первого квартала этого года этот индекс в регионе составил уже 108,7%. По итогам аналогичного периода (первый квартал 2014 года) объём отгруженных товаров на Авиастаре увеличился в 4,6 раза. В этом году планируется сдать пять самолетов. Это заметный рост, это говорит о том, что принимаемые меры по развитию промышленности в новых экономических условиях дают свои результаты», – сказал Губернатор.
Высокий потенциал ульяновского авиационного завода отметил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
«У Авиастара всё лучшее впереди. Мы очень надеемся на увеличение продаж Ту 204 СМ в связи с их повысившейся конкурентоспособностью. В ближайшие годы благодаря реализации наших планов по развитию семейств (самолётов) и увеличению серийности надеемся сделать из Авиастара полноценное, генерирующее прибыль предприятие, которое и дальше будет успешно развиваться», – сказал руководитель ОАК.
Вместе с тем, Сергей Морозов отметил, что главной целью развития авиационной промышленности являются не единичные успехи каждого конкретного авиационного региона, а консолидация усилий всех авиапроизводителей внутри страны.
«Последние международные события убеждают в том, что представителям отечественной авиации и авиастроения сейчас необходимо консолидировать усилия, а не конкурировать между собой. Если еще совсем недавно мы соревновались в формировании авиационных кластеров, то сегодня пришла пора задуматься о том, как мы можем помочь друг другу и эффективно работать на общий результат», – подчеркнул Губернатор.
Юрий Слюсарь отметил, что Ульяновск – идеальная площадка для создания центра транспортной авиации.
«Ульяновск выбран для реализации по создания ЦРТА благодаря тому, что здесь производится продукт, который является базовым – Ил 476 – основа линейки», – прокомментировал Юрий Слюсарь.
«По всей актуальной проблематике вопросов авиапроизводства в рамках резолюции съезда будет выработан план работы и предприятий отрасли и органов власти на ближайшую перспективу. Работа будет вестись по 3 ключевым направлениям: развитие кадрового потенциала, стандартизация и формирование конкуренции, развитие системы поставщиков», – подытожил заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский.
Предполагается, что в резолюцию второго Съезда авиапроизводителей России войдут предложения Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова относительно консолидации усилий авиапроизводителей.
Для справки
В Ульяновской области в 2014 году принят новый региональный закон о промышленной политике. Он нацелен, в первую очередь, на поддержку и модернизацию действующих предприятий и производств. Принята программа по реструктуризации и стимулированию развития промышленности на 2015 – 2018 годы. Создан региональный Фонд поддержки промышленности. Его задача – работа с действующими предприятиями. Сопровождение (в том числе финансовое) проектов в части модернизации, перевооружения и сертификации производства, профессиональной подготовки и переподготовки персонала, продвижения продукции и услуг.
В настоящее время завершается подготовка площадок для размещения новых производств. На базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» сформирована федеральная Особая Экономическая зона Портового типа. В этом году будет завершена первая очередь строительства ее инфраструктуры, вложения в нее составили порядка 2 млрд рублей. В первую очередь здесь планируется размещать широкий спектр промышленных предприятий, специализирующихся на машиностроении. Особый приоритет будет отдан производствам, связанным с авиастроением и эксплуатацией воздушных судов. В течение ближайших трех лет начнется строительство не менее пяти таких предприятий.
Кроме этого, идёт подготовительная работа по созданию индустриального парка авиационной направленности на базе неиспользуемых площадей «Авиастара».
В числе других ключевых направлений развития авиационной промышленности – стимулирование кооперационных процессов и процессов локализации (создание Центра российского транспортного авиастроения в Ульяновске, Центра кастомизации окраски воздушных судов, производства композитных авиакомплектующих на Аэрокомпозите), максимальная интеграция производства и образовательного процесса, повышение производительности труда, реализация совместных социальных проектов.
ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА