Привет читатели! Просматривал тут материалы в силу профессии и наткнулся на интересную статейку. И пришла мысль, а почему бы, коль есть время, не рассказать о некоторых аспектах системы взыскания. Мне кажется это важно для большинства людей. Даже необязательно брать кредиты. Знакомый год назад потерял паспорт, и оказалось, что на этот паспорт была взята в кредит бытовая техника на 150 тысяч рублей. Как результат испорченная кредитная история и очень частые звонки коллекторов, не скажу из какого агентства РусКоллект, а парень ипотеку хотел, у него семья. Так вот первый совет! При утере документа, на который может быть выдан кредит, или с помощью которого может быть совершен платеж, бросаем все дела и бегом в ближайшее отделение полиции. Сразу говорю, заявление будут принимать оч неохотно, но надо настоять, это важно! Далее собственно идет требование денег. Вы будете доказывать, что ничего не брали, и что вас, в некоторых случаях, даже зовут по-другому, возможно, что вы из другого города. Сразу говорю все тщетно. Коллекторы лишены полномочий запрашивать что-либо у сотовых операторов. Они вообще сугубо гражданская организация и не могут ничего. Только звонить и умолять взывать к совести. Тщательно фиксируйте все звонки после 11 вечера да и вообще в ночное время, постарайтесь найти способ записать разговор. Каждая угроза, даже неоднозначно трактуемая, в вашу пользу. Туда же хамство, попытки выяснить ваши персональные данные и состав имущества, естественно чрезвычайную активность автоматов, звонящих раз в 10-15 мин и предлагающих вам позвонить в другой город вымогательство для выяснения. Еще есть интересный момент, что взимать указанные в банковском договоре проценты могут лишь учреждения с банковской лицензией, для всех остальных ставка рефинансирования на фиксированную сумму. Ощутимый прирост долга дает при его размере от 100 тысяч рублей, хотя, кому как. И помните, уголовная ответственность за злостное уклонение от уплаты кредиторской задолженности начинается с суммы в 1.5 млн рублей Коллекторское агентство воспитать проще. Собираете все вышеуказанное и несете в полицию с заявлением о вымогательстве. Факт вымогательства подтверждает решение суда, согласно которому требования КА были неправомерны. Докажут или нет, но нервы потреплют основательно. А если докажут, идите в суд еще раз, и подавайте иск о взыскании морального ущерба. Лучше приложить справки о всех болезнях которые возникли в вашей семье от нервов и излишней настойчивости вымогателей коллекторов. |
|
|
nz8080
Оценил :)
Шкипер
Самое лучшее, господа в нашей похожей на джунгли жизни следовать следующему правилу: “Умным пользуйся девизом – будь готов к любым сюрпризам!” Другими словами, не терять; не брать и не давать взаймы; не распускать слюни на халяву…
Evgeny
>Все это очень важно при обращении в суд с требованием о признании сделки недействительной
Хоть одно решение суда в студию!
Т.к. такого решения нет и никогда не было вопрос: какое основание для признания сделки недействительной?
В остальном согласен.
Игорь Левин
Немного другая ситуация. Однажды звонок с неизвестного номера. Вежливо поинтересовались, могут ли услышать гражданку У. Отвечаю, что ошиблись номером и я такой не знаю. После этого на следующий день – повтор, с другого московского номера. Уже с просьбой пояснить, где могут найти гр. У. и информацией, что мой номер оставлен ею в качестве контактного. Все вежливо. Думаю, относительно гуманно эта история длилась только потому, что я не был должником. НО ЭТО ДЛИЛОСЬ ДВА ГОДА. С передачей долга от одного коллектора другому вместе с моим номером телефона. Тактика была одна. К сожалению, пришлось поставить телефон на режим без звука, а самому близкому кругу лиц сообщить свой другой номер. Не отвечать на вызов с незнакомых номеров. И обязательно отвечать только тогда, когда есть настроение покуражиться. При звонке – сохранять спокойствие, все переспрашивать по нескольку раз: какое агентство, номер лицензии, просить представиться. После представления – Маша Иванова – обязательно спросить, чем она это может доказать. И попросить представить доказательства. Все время начинать сначала, спрашивать опять номер лицензии, как к ним можно устроиться на работу, какая зарплата. Говорить о том, что каждый их звонок в рабочее время наносит ущерб моей деловой репутации а в нерабочее – нарушает мое конституционное право на отдых. Что каждый их звонок наносит мне материальный ущерб, амортизируя телефон и сокращая ресурс батареи. Строго следить за тем, чтобы не раскрывать никаких персональных данных. Когда спрашивали, как ко мне обращаться – говорил- “сударь”, или сообщал, что я полный тезка звонящего. Никогда не отвечать на звонок, если настроение плохое или раздражен. Обязательно сообщать, что каждый звонок записывается, поэтому рекомендовал воздержаться от непарламентских выражений. Сам же особенно не стеснялся – они же мне звонят, а не я им. В общем, то ли гр – ка У нашлась, то ли им надоело – звонков больше года нет.