Программа по развитию маршрутной сети троллейбуса в городе Ульяновске накрывается медным тазом.
В 2013 году было принято решение, что вместо троллейбусной линии на промзону и закапывания с развешиванием денег на столбах решили отказаться, а вложиться в закупку новых троллейбусов с возможностью автономного хода. Тогда максимальный пробег без проводов был 40 километров, а на сегодняшний день уже 70. Но троллейбусы не были куплены как 2014 году, так и не будут куплены в 2015. Хотя в этом году действует федеральная программа, по которой трамваи троллейбусы можно купить за 30% от стоимости. Но, заявку город так и не подал на закупку.
Намедни «Сибирский троллейбус», тот самый который делает эти самые троллейбусы с батарейками в заднице, созванивался с руководством МУП «УЭТ». Интересовались протяжённостью маршрутов, уклонами на которые наши планировали выпустить машины.
Оказалось, что у наших дядь просто маниловские планы, и ни о какой стратегии не идёт речь – хотят всё сразу и можно без хлеба. В 2013 году предлагалось разбить на три этапа ввод новых маршрутов.
Первый из них,
Пара рейсов по промзоне, а в остальное время троллейбусы должны были работать на маршрутах проходящих по улицам Димитрова и Оренбургской, т.е. сделать новые маршруты.
Второй,
Маршрут по Нижней террасе по улицам Ленинградская, Заречная и Краснопролетарская.
Третий,
Маршруты в центр города и по правому берегу до политеха и парка Победы.
Естественно для ввода новых маршрутов нужно было полностью пересмотреть существующую маршрутную сеть.
На правый берег должны были пойти 2 и 6 маршруты. Для этого в 2013 году предлагалось объединить маршруты 2 и 12.
Для администрации города и области были сделаны соответствующие схемы.
Вот парочка из них,


Ну, как всем уже известно, то кроме новой линии по проспекту Ленинского комсомола в 2013 году, да и в 2014 не было сделано больше ничего. Забыли про разворот у первой проходной, забыли про реконструкцию узла на перекрёстке проспектов Тюленева – Созидателей. Забыли всё. В том числе забыли и то, что на новые маршруты у них не было необходимого количества троллейбусов. В результате чего машины сняли с других маршрутов. Интервалы на которых стали непредсказуемые и даже в часы пик можно было прождать троллейбус нужного маршрута до сорока минут.
Неоднократно говорилось, что так дальше работать нельзя, что предприятие не для себя существует, а пользы для горожан, но…
…но никакие выводы не были сделаны. Для удобства водителей и кондукторов с маршрутами 6 и 12 устроили рокировку, и 6 маршрут стал коротким – кондуктора с водителя по дороге писались (ладно хоть не какались) и им мочи не было столько времени в рейсе быть.
И в этом году опять движений в сторону пассажира никаких так и не происходит – троллейбусы с автономным ходом пролетают как фанера над городом Упарижем по причине того, что для нормальной зарядки аккумуляторов для автономного хода нужно минимум, чтобы под проводами он проехал в два раза большее расстояние, чем на автономном ходе, а у нас…
…а у нас единственный и подходящий для этого 6 маршрут укоротили до ближайшего сортира.


Тула.
В городе есть два маршрута на которых работают троллейбусы с автономным ходом 10 и 12.
Схема маршрутов: http://transphoto.ru/photo/760687/


И никаких гвоздей.