Шагунова Ю.В., руководитель проекта
Выставка «Экономика Победы» готовится в рамках реализации проекта «Музей СССР». В её основе лежит феномен построения и развития советской экономики в период 1928-1953 гг. Условно этот период можно разделить на три этапа, каждый из которых имеет своё отношение к Великой Победе: I этап (1928-1941 гг.) – восстановление страны после тяжёлых потрясений, связанных с революцией, гражданской войной, интервенцией; индустриализация, преображение прежде аграрной экономики и становление СССР как промышленного гиганта; II этап (194101945 гг.) – период войны; всеобщая мобилизация и трудовой подвиг советского народа; III этап – восстановление государства из послевоенных руин.
Как показывает история, это период полон феноменальных фактов и свершений, о которых современное молодое поколение не знает. Сегодня многие экономические меры сталинской эпохи считаются крайне непопулярными, меж тем именно они смогли преобразить страну и вывести экономику из полного краха. Задача акции «Экономика Победы» – привлечь внимание широкой общественности к экономическим реалиям того времени, предъявив статистические факты и цифры без ненужной политической и социальной окраски.
В рамках акции планируются сразу несколько тематических мероприятий:
1. Выставка «Экономика победы» на 38 пилонах аллеи по ул.Гончарова в г.Ульяновск (отрезок от пл.30-летия Победы до фонтана у здания ЦУМа). На данных пилонах будут размещены баннеры с изображениями агитационных плакатов времён описываемой эпохи, инфографика и фактический материал.
2. Размещение 10 тематических баннеров на рекламных щитах у здания ЦНК на ул.Спасской. Здесь будет располагаться «цитатник» выставки: на щитах, выполненных в общей стилистике «Экономики победы» будут приведены цитаты известных людей, как наших соотечественников, так и представителей зарубежных стран, посвящённые трудовому подвигу советского народа по становлению и восстановлению своей страны.
3. Открытая лекция «Экономика победы» Катасонова В.Ю., профессора, доктора экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства, преподаватель кафедры международных финансов МГИМО, автора книги «Экономика Сталина».
Открытие выставки состоится 5 мая.
По макетам выставочных баннеров будут изданы сувенирные наборы открыток.
Все информационные материалы по ходу акции, а также по её итогам, будут размещены на сайте «Музей СССР». Все мероприятия акции будут проводиться с широким привлечением как региональных, так и всероссийских СМИ. Сама акция будет проходить под общим брендом «Музей СССР». В последствии возможно тиражирование акции в другие регионы РФ, а также издание её материалов в виде книги.