Сегодня в ДК “Губернаторский” открылась фотовыставка «Патриарх. Служение Богу, Церкви, людям», посвященная хронике служения Патриарха Кирилла. По словам организаторов, целью выставки – знакомство жителей Ульяновской области с искусством церковной фотографии и деятельностью Предстоятеля Русской Церкви, со дня интронизации которого в этом году исполняется шесть лет. Всего в экспозиции будет представлено более 160 фотографий, собранных в тематические разделы: «Устроение церковной жизни», «Церковь Святой Руси», «Единство веры», «Диалог с обществом», «Свидетельство о Православии». Снимки сделаны фотографами пресс-службы Патриарха в разных местах служения Его Святейшества. При этом разделение на темы носит условный характер, поскольку все они пересекаются между собой и все фотографии в целом являются свидетельством единого подвига служения Предстоятеля Церкви Богу, Церкви и людям. По словам Святейшего Патриарха, он невозможен без соборного делания всей полноты Церкви — епископата, духовенства, народа. Впервые фотовыставка «Патриарх. Служение Богу, Церкви, людям» была представлена год назад в рамках торжеств, посвященных пятилетию Патриаршей интронизации, в музее Храма Христа Спасителя в Москве. Затем экспонировалась в ряде городов Челябинской митрополии и Екатеринбурской митрополии, а также в Красноярске. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Мечтаю я
а вот о чем мечтает Феофан:
Архиепископ РПЦ МП Феофан (Ашурков) рассказал об идеальной формуле cовременной церковной экономики
Архиепископ РПЦ МП Феофан (Ашурков) обрисовал идеальную формулу cовременной церковной экономики на состоявшейся 4 апреля онлайн-пресс-конференции в информационном агентстве Chelyabinsk.ru, сообщает корреспондент “Портала-Credo.Ru”. Это профильный церковный налог на население, бесплатные строительство зданий и коммунальные услуги для церкви, государственная зарплата духовенству.
Отвечая на вопрос о своей ежемесячной зарплате, архиепископ назвал сумму 30 тыс. рублей (интересовавшийся заранее призвал называть конкретную сумму: “Только не говорите, что Вы ее не получаете вообще – не поверю”).
Новый архиерей пообещал уделять большое внимание встречам с молодёжью, упомянув о своём опыте выступления перед пятитысячной аудиторией “нашистов” на Селигере. С помощью молодёжи архиепископ также рассчитывает помочь в поиске “дороги к храму” старшему поколению.
У архиепископа Феофана имеется представление относительно возможностей нейтрализации “сект”. При этом конкретные организации или течения названы им не были. По словам иерарха, “часто секты, прикрываясь различными благотворительными делами, занимаются не тем, о чем заявляют, практически идет вербовка”. По сценарию, опробованному на Ставрополье, он рассчитывает создать уже в самое ближайшее время реабилитационный центр для лечения наркотической и алкогольной зависимостей: “Эта беда, но не надо для ее лечения ввергать людей в другую беду, люди с желанием исцелиться попадают в секты”. Архиепископ Феофан пообещал “очень твердо бороться за таких людей”. Паралельно управляющий епархией дал представление о православной профилактике зависимостей. Её суть – в приведении “к здоровому, нормальному образу жизни тех, кто попал в беду” с помощью “наших традиционных ценностей”.
Отвечая на вопросы относительно устанавливаемых местными священнослужителями высоких тарифов за совершение таинств и треб, архиепископ пообещал совершать освящения публичных объектов и таинств бесплатно, вспомнив о совершённом им крещении одновременно полутора тысяч человек в горной речке на Кавказе. Он также рассказал о том, как должны строиться экономические отношения церкви, верующих и государства. При этом архиепископ Феофан сослался на практику современных демократий: “В идеале было бы, если бы прихожане могли, как в развитых демократиях, вносить официальный церковный налог”. Однако, как отметил иерарх, “мы не готовы к этому”. Тут же архиепископ посетовал на то, что “нам по сей день никто бесплатно не пропускает ни электричество, ни тепло, не строит бесплатно здания”. В свою очередь, духовенство при такой схеме должно получать государственную зарплату, как это есть “во многих странах”.
Справка. Церковный налог платят граждане (как и постоянно проживающие там иностранцы) преимущественно тех европейских стран, в которых продолжают существовать установленные национальными законодательствами государственные религии. С каждым десятилетием число таких стран неуклонно сокращается. Особый случай представляет Германия, религиозное законодательство которой существует практически в неизменном виде с 1919 года. Созданное в период “Веймарской республики”, оно было реанимировано в 1949 году при создании ФРГ и нашло подтверждение в актах, составивших правовую основу объединённой Германии в 1990-е гг. В большинстве же европейских государств установлены прямые отношения экономической поддержки верующими религиозных организаций, порядок установления которых определяют сами организации с участием верующих. (В Италии католическая церковь является получателем части обязательного культурного налога, таким образом регулируется распределение государственных средств на содержание памятников, многие из которых находятся в собственности церкви).
На момент разработки и принятия религиозный закон Германии решал переходную задачу выравнивания статусов бывшей в монархический период государственной Евангелическо-лютеранской Церкви и других существовавших в стране деноминаций, прежде всего крупнейшей по числу приверженцев Католической Церкви. Государство в Германии аккумулирует и распределяет средства на нужды религиозных организаций, поступающие от граждан в виде прямого налога. По законодательству Германии также предусмотрена возможность распределения средств, которые платят неверующие. При этом человек добровольно определяет как собственную вероисповедную принадлежность,так и отношение к религии вообще. В последние десятилетия германское религиозное законодательство неоднократно становилось объектом критики, в том числе со стороны Римско-католической церкви.
житель
Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».