Двадцать с лишним лет Украине дела не было до крымских татар. Точнее, было вполне определённое дело: подтравливать их против русского населения Крыма и лепить из них убойную силу, что-то вроде албанцев на Балканах. О страданиях, реабилитациях-депортациях как-то не особенно вспоминали. И опять же: вспоминали, когда нужно было натравить их на русских. Однако реабилитировать при этом не спешили. Только оказавшись в составе РФ, крымские татары были реабилитированы. О чём свой указ подписал в 2014 г. президент России. Но стоило только крымским татарам отплыть вместе со всем полуостровом, как Украина затосковала и облачилась в траурные одежды. Вдруг 18 мая стал ни много – ни мало – Днём скорби. Ведь именно в этот день в 1944 г. крымских татар в числе примерно 200 тысяч человек депортировали из Крыма. А потом начались страшные переименования крымско-татарских поселений, получивших отвратительные по своей безликости, одинаковые совковые названия. И, конечно, пока татары доехали до нового места жительства, половина из них умерли от голода, холода и болезней. Как это обычно бывало со свободолюбивыми, но порабощёнными народами СССР. Вроде крымских татар и украинцев, тянувшихся к цивилизации в лице гитлеровской Германии. Такова версия новейшей украинской историософии. Привыкшие к мифам украинцы, и на крымских татар не пожалели фантазии, объявив их несчастнейшим народом, которому и собраться толком не дали перед выселением. Заодно выживший их ума старик Джемелёв рассказал о похищениях людей в Крыму, об арестах, отсутствии демократических свобод и о принуждении крымских татар покинуть свою родину. Всё это, по версии сумасшедшего старца, творится сегодня. Но особенно лицемерным кажется название акции, прошедшей на Майдане по поводу годовщины депортации татар: «Зажги огонёк в своём сердце». Ну до того умильно, до того трогательно… С такой же интонацией Пётр Алексеевич говорит: «Я – президент мира». Но поскольку тот же Пётр Алексеевич обещает вооружённый захват Донецка, а огоньки в сердцах хоть и раньше призывали зажигать, но реабилитировать несчастных татар так и не стали, то всё это больше смахивает на лжеюродство. Впрочем, Петру Алексеевичу не привыкать юродствовать и попрошайничать. Кстати, об огоньках. Уж что-что, а огоньки-то украинцы научились зажигать как никто другой. Правда, не в сердцах. А несчастные татары, которых в 1944 г. выселили из Крыма, до выселения тоже баловались с огоньком. В Судакском районе, например, в 1942 г., когда «группой самообороны татар был ликвидирован разведывательный десант Красной Армии, при этом были пойманы и сожжены живьём 12 советских парашютистов. 4 февраля 1943 года крымско-татарские добровольцы из селений Бешуй и Коуш захватили четырех партизан из отряда Муковнина. Партизаны были исколоты штыками, уложены на костры и сожжены. Особенно обезображенным оказался труп казанского татарина Киямова, которого каратели, видимо, приняли за своего земляка. То есть изменника в их борьбе с Красной Армией». И что? Этим милым гражданам нужно было выдавать талоны на усиленное питание? И не стоит ли крымским татарам благодарить товарища Сталина, спасшего их от неминуемого послевоенного самосуда? Если уж Украина отмечает день примирения, так вот он, отличный повод примириться всем и со всеми. Но это было бы слишком просто. В 2014 г. президент РФ призвал не делать крымско-татарский народ разменной монетой в политических спорах. Но именно эту монету и решила разыграть хватающаяся за соломину Украина. Конечно, война, депортация – всё это дело прошлое. Хотя военных преступников по всему миру судят и по сей день. Недовольство крымских татар депортацией – это то же самое, как если бы сегодня кто-то из оставшихся в живых подсудимых Нюрнбергского процесса выразил недовольство несправедливым наказанием. И если Россия действительно решила простить, то это не значит, что она в чём-то виновата и признаёт свою вину. А поскольку обвинять нашу страну стало какой-то повсеместной модой, то во избежание кривотолков приводим рассказ о причинах депортации крымских татар. Утром 18 мая 1944 года началась операция по депортации народов, обвиненных в сотрудничестве с немецкими оккупантами, в Узбекистан и прилегающие районы Казахстана и Таджикистана. О сотрудничестве крымских татар с германскими фашистамиО сотрудничестве крымских татар с германскими фашистами скажем следующее: Призванные в Красную армию крымские татары массово дезертировали. «20 тысяч крымских татар (практически весь призыв с начала войны.) дезертировали в 1941 году из 51 армии при отступлении её из Крыма», – отмечалось в докладной записке замнаркома внутренних дел СССР Серова на имя наркома внутренних дел, члена Государственного комитета обороны (ГКО) Лаврентия Павловича Берии. Фельдмаршал Эрих фон Манштейн: «…большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону… Ко мне прибыла татарская депутация, принёсшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар «Адольфа Эфенди». По сведениям Главного командования германских сухопутных войск от 20 марта 1942 года, для службы в Вермахте завербовали около 10 тыс. добровольцев. К тому же: «По данным татарского комитета старосты деревень организовали ещё 4000 чел. для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей… можно считать, все боеспособные татары учтены». По другой информации с октября 1941 года было начато создание добровольческих формирований из представителей крымских татар — рот самообороны, главной задачей которых была борьба с партизанами. До января 1942 года этот процесс шёл стихийно, но после того, как вербовка добровольцев из числа крымских татар была официально санкционирована Гитлером, решение этой проблемы перешло к руководству айнзатсгруппы «D». В течение января 1942 года было завербовано более 8600 добровольцев, из числа которых было отобрано 1632 человека для службы в ротах самообороны (было сформировано 14 рот). В марте 1942 года в ротах самообороны служило уже 4 тыс. человек, а ещё 5 тыс. человек находились в составе резерва Но на этом приток татарских добровольцев не иссяк. В ноябре 1942 года немцы начали дополнительный набор добровольцев в ряды германской армии. К весне был сформирован охранный батальон – «Шума» (Schutzmannschaft Bataillon) и еще несколько батальонов находилось в состоянии формирования. Таким образом, все, кто дезертировал из Красной армии, оказался в рядах Вермахта и активных пособников фашистов. Более 20 тысяч военнослужащих из числа 200 тыс. населения считается нормой всеобщей мобилизации. Слова татарских коллаборационистов того времени Вот еще выдержки из одного документа для полноты картины – поздравления членов Симферопольского мусульманского комитета Гитлеру с днем рождения 20 апреля 1942 года: “Освободителю угнетенных народов, верному сыну германского народа Адольфу Гитлеру. Подобные славословия фашистским извергам повторяются в изобилии и в тогдашних национальных СМИ. Скажем, “Азат Крым” (“Свободный Крым”), издававшийся с 11 января 1942 года до самого окончания оккупации, писал 20 марта 1943 года: “Великому Гитлеру – освободителю всех народов и религий – мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду! Да благодарит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!” «Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!» Финансовая помощь татарских коллаборационистов фашистским войскам После разгрома 6-й немецкой армии Паулюса под Сталинградом Феодосийский мусульманский комитет собрал среди татар в помощь германской армии один миллион рублей. Зверства крымских татар на оккупированной территории Можно приводить тысячи примеров зверств крымских татар. Причем иногда даже немцы и итальянцы, захватившие Крым, были вынуждены тормозить их 4 февраля 1943 года крымско-татарские добровольцы из селений Бешуй и Коуш захватили четырех партизан из отряда Муковнина. Партизаны Вот цитата из докладной записки заместителя начальника особого отдела Центрального штаба партизанского движения Попова от 25 июля 1942г.: “Участники партизанского движения в Крыму были живыми свидетелями расправ татар-добровольцев и их хозяев над захваченными больными и ранеными партизанами (убийства, сжигание больных и раненых). В ряде случаев татары были беспощаднее и профессиональнее палачей-фашистов”. Практиковалась тактика разминирования дорог, когда под крымско-татарским надзором толпу заключенных заставляли прочесывать минные заграждения. 2 июля 1942 года в ходе боёв за Севастополь советский катер получил пробоины и был вынужден пристать к берегу возле Алушты. Солдаты и моряки с катера в ходе боя с крымско-татарскими коллаборационистами (скорее всего, это была татарская «самооборона») были пленены. Пленных начали расстреливать, и только подоспевшие итальянские моряки спасли пленных. Некий В. Мищенко был пленён в ходе боёв за Севастополь, и летом 1942 года прошёл в колонне пленных до лагеря военнопленных «Картофельный городок», который располагался в пределах Симферополя. Он выжил, и по его словам, из трёх тысяч человек в этой колонне до лагеря дошла только половина. Остальные были расстреляны по пути конвоем, состоящим из немцев и их пособников – татар. Пленный краснофлотец-радист, Н. А. Янченко, из учебного отряда Черноморского флота рассказывал: Лейтенант И. П. Михайлик, командир истребительного батальона из 20-й авиабазы ВВС ЧФ вспоминал: Опьянённые властью пронемецки настроенные руководители Бахчисарайского и Алуштинского мусульманских комитетов (создание таких органов – очередная немецкая поблажка) в порядке личной инициативы предложили немцам попросту уничтожить всех русских в Крыму. Напомню, что к началу Великой Отечественной войны татарское население Крыма составляло 218,18 тысячи человек – менее 20% от всего населения Крыма (русских около 50%, украинцев 13,7%). Такие этнические чистки были проведены в двух деревнях Бахчисарайского района силами татарской «самообороны». Однако немцы не поддержали инициативу – война ещё не окончилась, да и русских было слишком много. Крымские татары в партизанах Любопытны данные по национальному составу крымских партизан. На 1 июня 1943 года (в наиболее тяжелый период оккупации) в партизанских соединениях на полуострове насчитывалось 262 человека, из которых 145 русских, 67 украинцев и – внимание! – 6 татар. Да и те – не простые селяне, а начальствующий состав Крымской АССР. Когда Красная армия в начале апреля 1944 ворвалась в Крым, настроения среди татарской общественности несколько переменились. Желающих встать в ряды советских партизан заметно прибавилось – в народные мстители записался 391 человек (славян в партизанах было уже более 2,5 тысячи). Однако то был мизер. Основная масса мужчин призывного возраста ушла вместе с отступающими немецкими войсками. По немецким сведениям, в январе 1945 года в вооруженных силах Германии, в основном в СС, еще усердно воевали более 10 тысяч крымских татар, т.е. фактически, даже на тот победоносный для нас период, в наших отцов и дедов стрелял каждый пятый взрослый крымский татарин. За время немецкой оккупации татарские полицейские части собрали для угона в Германию более 50 тысяч русских жителей Крыма! Плюс нечеловеческие злодеяния, которые они творили по отношению к своим соседям. Что с ними за это сделали бы в 1945-м вернувшиеся из Берлина крымчане-фронтовики отцы, братья и сыновья растерзанных ими, отданных в рабство советских граждан?! От крымских татар ничего бы не осталось. Практики депортации в других странах Во время той же Второй мировой, только раньше – в 1941 году, через пару месяцев после Перл-Харбора, американцы совершенно спокойно депортировали во внутренние районы страны и посадили в концлагеря около 200 тысяч своих граждан японского, немецкого и итальянского происхождения. Японцам вменялось, знаете что? То, что они высаживают в Калифорнии цветочные клумбы специально рядом с военными объектами, чтобы их рассекретить, а на Гавайях вырубают сахарный тростник специальным образом, в виде гигантских стрелок, направленных в сторону авиабаз США, для сигналов японским летчикам! Пару месяцев назад были слушания в конгрессе США, где выступали дети репрессированных Слова представителей крымских татар в наше время “Напомним, что 10 декабря 2012 г. на митинге в Симферополе, посвященном Дню защиты прав человека, Заир Смедляев заявил, что не видит ничего плохого в том, что под флагом фашистской германии воевали крымские татары”. NR2.ru: http://nr2.com.ua/crimea/417486.html Выводы: Любая практика десоветизации или десталинизации приводит к оправданию фашизма, поклонению перед фашизмом, а значит, и к возрождению фашизма. В чём могли убедиться все желающие на примере небратской Украины. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
об авторе
Светлана Замлелова – родилась в Алма-Ате. Детство прошло на берегу Карского моря, в п. Амдерма. Окончила Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ – Москва). Прозаик, публицист, критик, переводчик. Член Союза писателей России и Союза журналистов России, член-корреспондент Петровской академии наук и искусств. Кандидат философских наук (МГУ), защитила кандидатскую диссертацию на тему «Современные теологические и философские трактовки образа Иуды Искариота».
Публиковалась в газетах: «Литературная Газета», «Московский Литератор», «Российский писатель», «День литературы», «Советская Россия», «Завтра», «Москвичка», «Русская Берёза», «Наша Губернiя», «Литература и Искусство» (Беларусь) и др.; в журналах: «Наш Современник», «Молодая Гвардия», «Москва», «Русский Дом», «Природа и Человек. XXI век», «Переправа», «Проза», «Родная Ладога», «Московский Вестник», «Великороссъ», «Литературный Ульяновск», «Литература в школе», «Философия и культура», «Литературная Кабардино-Балкария», «Литературный Омск», «Просторы» (Болгария), «Тракийская лира» (Болгария), «Простор» (Казахстан), «Наше Поколение» (Молдова), «Пушкинское Кольцо» (Украина), «Отражение» (Украина), «Немига Литературная» (Беларусь) и др.
Автор восьми книг (проза, переводы французской поэзии, литературная критика, монография по философии). Участник коллективных литературных сборников. Автор многочисленных публикаций в Сети (сайты: «Фонд Стратегической Культуры», «Одна Родина», «Международная жизнь», «Сетевой литературный журнал Камертон», «КМ.ru», «Перемены. Толстый web-журнал», «Литературная губерния», «Русский крест», сайт посольства Исламской Республики Иран, «Русская Линия», «Литкритика», «Правкнига», «Российский Писатель» и др.)
Главный редактор сетевого литературного журнала КАМЕРТОН.