Двадцать с лишним лет Украине дела не было до крымских татар. Точнее, было вполне определённое дело: подтравливать их против русского населения Крыма и лепить из них убойную силу, что-то вроде албанцев на Балканах. О страданиях, реабилитациях-депортациях как-то не особенно вспоминали. И опять же: вспоминали, когда нужно было натравить их на русских. Однако реабилитировать при этом не спешили. Только оказавшись в составе РФ, крымские татары были реабилитированы. О чём свой указ подписал в 2014 г. президент России.

Но стоило только крымским татарам отплыть вместе со всем полуостровом, как Украина затосковала и облачилась в траурные одежды. Вдруг 18 мая стал ни много – ни мало – Днём скорби. Ведь именно в этот день в 1944 г. крымских татар в числе примерно 200 тысяч человек депортировали из Крыма. А потом начались страшные переименования крымско-татарских поселений, получивших отвратительные по своей безликости, одинаковые совковые названия. И, конечно, пока татары доехали до нового места жительства, половина из них умерли от голода, холода и болезней. Как это обычно бывало со свободолюбивыми, но порабощёнными народами СССР. Вроде крымских татар и украинцев, тянувшихся к цивилизации в лице гитлеровской Германии. Такова версия новейшей украинской историософии. Привыкшие к мифам украинцы, и на крымских татар не пожалели фантазии, объявив их несчастнейшим народом, которому и собраться толком не дали перед выселением. Заодно выживший их ума старик Джемелёв рассказал о похищениях людей в Крыму, об арестах, отсутствии демократических свобод и о принуждении крымских татар покинуть свою родину. Всё это, по версии сумасшедшего старца, творится сегодня.

Но особенно лицемерным кажется название акции, прошедшей на Майдане по поводу годовщины депортации татар: «Зажги огонёк в своём сердце». Ну до того умильно, до того трогательно… С такой же интонацией Пётр Алексеевич говорит: «Я – президент мира». Но поскольку тот же Пётр Алексеевич обещает вооружённый захват Донецка, а огоньки в сердцах хоть и раньше призывали зажигать, но реабилитировать несчастных татар так и не стали, то всё это больше смахивает на лжеюродство. Впрочем, Петру Алексеевичу не привыкать юродствовать и попрошайничать.

Кстати, об огоньках. Уж что-что, а огоньки-то украинцы научились зажигать как никто другой. Правда, не в сердцах. А несчастные татары, которых в 1944 г. выселили из Крыма, до выселения тоже баловались с огоньком. В Судакском районе, например, в 1942 г., когда «группой самообороны татар был ликвидирован разведывательный десант Красной Армии, при этом были пойманы и сожжены живьём 12 советских парашютистов. 4 февраля 1943 года крымско-татарские добровольцы из селений Бешуй и Коуш захватили четырех партизан из отряда Муковнина. Партизаны были исколоты штыками, уложены на костры и сожжены. Особенно обезображенным оказался труп казанского татарина Киямова, которого каратели, видимо, приняли за своего земляка. То есть изменника в их борьбе с Красной Армией».

И что? Этим милым гражданам нужно было выдавать талоны на усиленное питание? И не стоит ли крымским татарам благодарить товарища Сталина, спасшего их от неминуемого послевоенного самосуда?

Если уж Украина отмечает день примирения, так вот он, отличный повод примириться всем и со всеми. Но это было бы слишком просто. В 2014 г. президент РФ призвал не делать крымско-татарский народ разменной монетой в политических спорах. Но именно эту монету и решила разыграть хватающаяся за соломину Украина.

Конечно, война, депортация – всё это дело прошлое. Хотя военных преступников по всему миру судят и по сей день. Недовольство крымских татар депортацией – это то же самое, как если бы сегодня кто-то из оставшихся в живых подсудимых Нюрнбергского процесса выразил недовольство несправедливым наказанием. И если Россия действительно решила простить, то это не значит, что она в чём-то виновата и признаёт свою вину. А поскольку обвинять нашу страну стало какой-то повсеместной модой, то во избежание кривотолков приводим рассказ о причинах депортации крымских татар.

Утром 18 мая 1944 года началась операция по депортации народов, обвиненных в сотрудничестве с немецкими оккупантами, в Узбекистан и прилегающие районы Казахстана и Таджикистана.

О сотрудничестве крымских татар с германскими фашистамиО сотрудничестве крымских татар с германскими фашистами скажем следующее:

Призванные в Красную армию крымские татары массово дезертировали. «20 тысяч крымских татар (практически весь призыв с начала войны.) дезертировали в 1941 году из 51 армии при отступлении её из Крыма», – отмечалось в докладной записке замнаркома внутренних дел СССР Серова на имя наркома внутренних дел, члена Государственного комитета обороны (ГКО) Лаврентия Павловича Берии.

Фельдмаршал Эрих фон Манштейн: «…большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам… Татары сразу же встали на нашу сторону… Ко мне прибыла татарская депутация, принёсшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар «Адольфа Эфенди».

По сведениям Главного командования германских сухопутных войск от 20 марта 1942 года, для службы в Вермахте завербовали около 10 тыс. добровольцев. К тому же: «По данным татарского комитета старосты деревень организовали ещё 4000 чел. для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей… можно считать, все боеспособные татары учтены».

По другой информации с октября 1941 года было начато создание добровольческих формирований из представителей крымских татар — рот самообороны, главной задачей которых была борьба с партизанами. До января 1942 года этот процесс шёл стихийно, но после того, как вербовка добровольцев из числа крымских татар была официально санкционирована Гитлером, решение этой проблемы перешло к руководству айнзатсгруппы «D». В течение января 1942 года было завербовано более 8600 добровольцев, из числа которых было отобрано 1632 человека для службы в ротах самообороны (было сформировано 14 рот). В марте 1942 года в ротах самообороны служило уже 4 тыс. человек, а ещё 5 тыс. человек находились в составе резерва

Но на этом приток татарских добровольцев не иссяк. В ноябре 1942 года немцы начали дополнительный набор добровольцев в ряды германской армии. К весне был сформирован охранный батальон – «Шума» (Schutzmannschaft Bataillon) и еще несколько батальонов находилось в состоянии формирования. Таким образом, все, кто дезертировал из Красной армии, оказался в рядах Вермахта и активных пособников фашистов. Более 20 тысяч военнослужащих из числа 200 тыс. населения считается нормой всеобщей мобилизации.
Не было татарской семьи, чей бы мужчина призывного возраста не служил делу Адольфа-эфенди. Причем служил с благословения своих старшихродственников. И по-другому не могло быть в патриархальных семьях татар. В татарской газете «Азат Крым» («Свободный Крым»), издававшейся в годы
оккупации, хвастливо утверждалось, что не 10%, а 15% крымских татар являются активными помощниками новых властей.
Есть удивительные, ярко комментирующие те события данные. Так, в чисто крымско-татарской деревне Коуш в Красную Армию было призвано 130 человек, из них 122 после прихода немцев вернулись домой. В деревне Бешуй из 98 призванных вернулись 92 человека.

Слова татарских коллаборационистов того времени

Вот еще выдержки из одного документа для полноты картины – поздравления членов Симферопольского мусульманского комитета Гитлеру с днем рождения 20 апреля 1942 года:

“Освободителю угнетенных народов, верному сыну германского народа Адольфу Гитлеру.
Мы, мусульмане, с приходом доблестных сынов Великой Германии с первых же дней, с Вашего благословения и в память нашей долголетней дружбы, стали плечом к плечу с германским народом, взяли в руки оружие и клялись, готовые до последней капли крови сражаться за выдвинутые Вами общечеловеческие идеи – уничтожение красной еврейско-большевистской чумы без остатка и до конца…
…В день Вашего славного юбилея шлем Вам наш сердечный привет и пожелания, желаем Вам много лет плодотворной жизни на радость Вашего народа, нам, крымским мусульманам и мусульманам Востока”.

Подобные славословия фашистским извергам повторяются в изобилии и в тогдашних национальных СМИ. Скажем, “Азат Крым” (“Свободный Крым”), издававшийся с 11 января 1942 года до самого окончания оккупации, писал 20 марта 1943 года:

“Великому Гитлеру – освободителю всех народов и религий – мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду! Да благодарит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!”
Еще цитата:

«Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!»
Газета «Азат Крым» («Освобожденный Крым») от 10 марта 1942 года

Финансовая помощь татарских коллаборационистов фашистским войскам

После разгрома 6-й немецкой армии Паулюса под Сталинградом Феодосийский мусульманский комитет собрал среди татар в помощь германской армии один миллион рублей.

Зверства крымских татар на оккупированной территории

Можно приводить тысячи примеров зверств крымских татар. Причем иногда даже немцы и итальянцы, захватившие Крым, были вынуждены тормозить их
непомерную, даже для гитлеровцев, жестокость. Крымцы захватывали и сжигали заживо советских парашютистов, партизан. Есть документы,
подтверждающие эти факты. Так, в Судакском районе в 1942 году группой самообороны татар был ликвидирован разведывательный десант Красной
Армии, при этом самооборонцами были пойманы и сожжены живьем 12 советских парашютистов.

4 февраля 1943 года крымско-татарские добровольцы из селений Бешуй и Коуш захватили четырех партизан из отряда Муковнина. Партизаны
были исколоты штыками, уложены на костры и сожжены. Особенно обезображенным оказался труп казанского татарина Киямова, которого
каратели, видимо, приняли за своего земляка. То есть изменника в их борьбе с Красной Армией.

Вот цитата из докладной записки заместителя начальника особого отдела Центрального штаба партизанского движения Попова от 25 июля 1942г.:

“Участники партизанского движения в Крыму были живыми свидетелями расправ татар-добровольцев и их хозяев над захваченными больными и ранеными партизанами (убийства, сжигание больных и раненых). В ряде случаев татары были беспощаднее и профессиональнее палачей-фашистов”.

Практиковалась тактика разминирования дорог, когда под крымско-татарским надзором толпу заключенных заставляли прочесывать минные заграждения.

2 июля 1942 года в ходе боёв за Севастополь советский катер получил пробоины и был вынужден пристать к берегу возле Алушты. Солдаты и моряки с катера в ходе боя с крымско-татарскими коллаборационистами (скорее всего, это была татарская «самооборона») были пленены. Пленных начали расстреливать, и только подоспевшие итальянские моряки спасли пленных.

Некий В. Мищенко был пленён в ходе боёв за Севастополь, и летом 1942 года прошёл в колонне пленных до лагеря военнопленных «Картофельный городок», который располагался в пределах Симферополя. Он выжил, и по его словам, из трёх тысяч человек в этой колонне до лагеря дошла только половина. Остальные были расстреляны по пути конвоем, состоящим из немцев и их пособников – татар.

Пленный краснофлотец-радист, Н. А. Янченко, из учебного отряда Черноморского флота рассказывал:
«4 июля попал в плен… По дороге нас конвоировали предатели из татар. Они били дубинками медперсонал. После тюрьмы в Севастополе нас конвоировали через Бельбекскую долину, которая была заминирована. Там очень много погибло наших красноармейцев и краснофлотцев. В Бахчисарайском лагере набили нас, яблоку негде упасть. Через три дня погнали в Симферополь. Сопровождали нас не только немцы, но и предатели из крымских татар. Видел один раз, как татарин отрубил голову краснофлотцу».

Лейтенант И. П. Михайлик, командир истребительного батальона из 20-й авиабазы ВВС ЧФ вспоминал:
«…нам объявили, что раненым, которые могут идти, разрешается идти в общей колонне, но если кто отстанет, то будет расстрелян. Так оно и было на всём пути до Бальбека… На Бальбеке немец-переводчик объявил, чтобы комиссары и политруки вышли в указанное место. Затем вызвали командиров. А в это время предатели из крымских татар ходили между пленными и выискивали названных людей. Если кого находили, то сразу уводили и ещё человек 15-20, рядом лежавших».

Опьянённые властью пронемецки настроенные руководители Бахчисарайского и Алуштинского мусульманских комитетов (создание таких органов – очередная немецкая поблажка) в порядке личной инициативы предложили немцам попросту уничтожить всех русских в Крыму. Напомню, что к началу Великой Отечественной войны татарское население Крыма составляло 218,18 тысячи человек – менее 20% от всего населения Крыма (русских около 50%, украинцев 13,7%). Такие этнические чистки были проведены в двух деревнях Бахчисарайского района силами татарской «самообороны». Однако немцы не поддержали инициативу – война ещё не окончилась, да и русских было слишком много.

Крымские татары в партизанах

Любопытны данные по национальному составу крымских партизан. На 1 июня 1943 года (в наиболее тяжелый период оккупации) в партизанских соединениях на полуострове насчитывалось 262 человека, из которых 145 русских, 67 украинцев и – внимание! – 6 татар. Да и те – не простые селяне, а начальствующий состав Крымской АССР.

Когда Красная армия в начале апреля 1944 ворвалась в Крым, настроения среди татарской общественности несколько переменились. Желающих встать в ряды советских партизан заметно прибавилось – в народные мстители записался 391 человек (славян в партизанах было уже более 2,5 тысячи). Однако то был мизер. Основная масса мужчин призывного возраста ушла вместе с отступающими немецкими войсками. По немецким сведениям, в январе 1945 года в вооруженных силах Германии, в основном в СС, еще усердно воевали более 10 тысяч крымских татар, т.е. фактически, даже на тот победоносный для нас период, в наших отцов и дедов стрелял каждый пятый взрослый крымский татарин.

За время немецкой оккупации татарские полицейские части собрали для угона в Германию более 50 тысяч русских жителей Крыма! Плюс нечеловеческие злодеяния, которые они творили по отношению к своим соседям. Что с ними за это сделали бы в 1945-м вернувшиеся из Берлина крымчане-фронтовики отцы, братья и сыновья растерзанных ими, отданных в рабство советских граждан?! От крымских татар ничего бы не осталось.
Поэтому депортация была вынужденной мерой, направленной в том числе на сохранение этого народа.

Практики депортации в других странах

Во время той же Второй мировой, только раньше – в 1941 году, через пару месяцев после Перл-Харбора, американцы совершенно спокойно депортировали во внутренние районы страны и посадили в концлагеря около 200 тысяч своих граждан японского, немецкого и итальянского происхождения. Японцам вменялось, знаете что? То, что они высаживают в Калифорнии цветочные клумбы специально рядом с военными объектами, чтобы их рассекретить, а на Гавайях вырубают сахарный тростник специальным образом, в виде гигантских стрелок, направленных в сторону авиабаз США, для сигналов японским летчикам! Пару месяцев назад были слушания в конгрессе США, где выступали дети репрессированных
американских граждан немецкого и итальянского происхождения. Так там одна женщина рассказывала, мол, ее отец сел на много лет только за то, что сказал: при Гитлере в Германии построили хорошие дороги! Кстати, в те же годы была вообще безумная практика захвата японцев американцами. Массово, семьями по всей Латинской Америке. Их помещали в концлагеря и содержали для будущего возможного обмена на американских военнопленных.
Был такой случай. Ожидая нападения японцев на Алеутские острова, в 1941 году американцы сочли неблагонадежными эскимосов и немедленно вывезли всех – 400 с небольшим человек – ни в чем не повинных аборигенов в пустыню Канзаса.

Слова представителей крымских татар в наше время

“Напомним, что 10 декабря 2012 г. на митинге в Симферополе, посвященном Дню защиты прав человека, Заир Смедляев заявил, что не видит ничего плохого в том, что под флагом фашистской германии воевали крымские татары”.

NR2.ru: http://nr2.com.ua/crimea/417486.html

Выводы:
1. Крымские татары массово сотрудничали с германскими фашистами в разных формах, от словесной поддержки или участия в расстрелах до предложения “уничтожить всех русских в Крыму”.
2. Депортация крымских татар была ответной вынужденной мерой Советского правительства для обеспечения порядка в Крыму во время войны и сохранения татарского народа.
3. В современном Крыму со стороны татар происходят факты словесного оправдания фашизма с одновременными погромами выставок с советской символикой и рисованием свастик.

Любая практика десоветизации или десталинизации приводит к оправданию фашизма, поклонению перед фашизмом, а значит, и к возрождению фашизма.

В чём могли убедиться все желающие на примере небратской Украины.