Не стало Василия Владимировича Коробкова.
Член Союза писателей России, участник многочисленных встреч в школах и библиотеках, поэт и прозаик, частушечник и сказитель, он скончался 6 мая через несколько часов после выступления в районной библиотеке Сенгилея. Трудно сказать, что послужило причиной сердечного приступа, ведь это было сердце настоящего поэта, который отзывался на все, что его волновало, задевало…
Коробкова отпевали в Прислонихе, похоронили в Языково. С этим поселком связана одна из многочисленных страниц его жизни. Несколько лет назад он жил в Языково, работал в Доме народного творчества, вел литературный кружок, был активным участником всех проводимых в Языково литературных праздников. Знаменитому Языковскому парку, где бывал Пушкин, он посвятил одну из своих книг.
Неслучайно именно у этого парка состоялся митинг его памяти. О покойном вспоминали и местные жители, и поэты, знавшие Василия Владимировича много лет.
Николай Марянин знаком был с ним с начала 90-х годов. По его словам, за эти годы Коробков стал «истинным, даже фанатичным служителем русской словесности». В последние годы увлекся сонетами, мечтал написать самый объемный в мире «венок сонетов».
Возможно, что один из участников поездки в Сенгилей Виктор Малахов был последним, кто видел Василия Владимировича живым… Виктор рассказал о многочисленных встречах с собратом по перу, напомнил, что его жизнь была нелегкой: он пережил смерть жены, трагическую гибель сына, в Языково у него сгорел дом, где была большая библиотека…
Татьяна Лотоцкая напомнила одну из первых книг ушедшего поэта – «Крик над озером». Это повесть о любви к человеку, о становлении его души.
– Несмотря на то что на долю Василия выпало много тяжелого, – отметила Татьяна, – он был человеком необыкновенной доброты и широты. Я ни разу не слышала, чтобы он о ком-то говорил плохо.
Организатор прощального митинга памяти Василия Коробкова Татьяна Эйхман запомнила Василия человеком душевным, ранимым. Она убеждена: Василию Владимировичу не хватало любви, жестоко не хватало. Это чувствовалось в его стихах, сонетах.
Редактор журнала «Симбирск» Елена Кувшинникова сообщила, что в только что вышедшем номере есть стихи Василия Коробкова. Она обратила внимание на то, сколько щемящей грусти в этой последней при его жизни подборке стихов: «…А годы мои шелестят, как сухие страницы…».
Прошелестели…
Людмила Дягилева