Ульяновцы жалуются на невозможность добраться, особенно в выходные дни, из центра до северной части города, пригорода, дач и Ишеевского кладбища.

Часто приходится ездить на дачу («Вишневый сад») и на Северное кладбище. С недавних пор маршрут №31, который раньше ходил до Лаишевки, по непонятным причинам укоротили, теперь маршрутки разворачиваются у Центробанка. Чтобы добраться до сада, нужно делать пересадку, но у парка Победы всегда много народа, и автобусы едут переполненными, сетует Николай Васильевич с улицы Карла Либкнехта.

Как признаются водители маршрутных такси №31, маршрут можно было бы проложить до Северного кладбища, но «туда их не пускают». До кладбища доезжает только маршрут №98, но он по центру не идет.

Проблемы с транспортом испытывают и жители поселка Поливно. Долгое время они пользовались единственным маршрутом №12. В конце апреля в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска объявили о запуске нового маршрута №4В, который должен был курсировать между поселками Вырыпаевка и Поливно. Однако до Поливно он так и не доезжает, разворачиваясь у базы Водоканала.

То, что существующая в городе сеть городских маршрутов (их около 100) нуждается в серьезной корректировке, признают даже в профильном комитете: одни направления дублируются сразу несколькими маршрутами и явно перегружены, в то время как другие обслуживаются из рук вон плохо.

На днях пришлось побывать в соседней Казани. Первое, что бросилось в глаза, – полное отсутствие на улицах города «ГАЗелей» и вообще микроавтобусов. 45-50 маршрутов обслуживают большие вместительные автобусы красного цвета. Все они двигаются по четкому расписанию, поэтому людям практически не приходится стоять на остановках. На большей части улиц – выделенные полосы для общественного транспорта, изза чего на автобусе порой можно добраться куда-то быстрее, чем на автомобиле.

Ульяновску, судя по всему, до такого далеко. Обслуживание пассажиров здесь по-прежнему отдано на откуп частникам, для которых выгода – превыше всего.

Николай ГЕНИН