Специалисты компании “Авиастар-СП” установили носовую часть киля для прототипа перспективного ближнесреднемагистрального самолета МС-21-300, сообщили на предприятии. Элемент уже отправили в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ) для испытаний на птицестойкость. Установке носовой части предшествовали тесты на эксплуатационные нагрузки кессона киля, которые прошли в Центральном аэрогидрадинамическом институте (ЦАГИ). По итогам испытаний элемент в течение месяца дорабатывали в “Авиастар-СП”. Композиционные детали для него изготовили на предприятии ОНПП “Технология”, входящем в госкорпорацию “Ростех”. Сейчас испытания в ЦАГИ проходит комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Ранее на “Авиастар-СП” произвели панели отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 для первого летного прототипа МС-21. Все они отправлены для дальнейшей сборки на Иркутский авиационный завод (филиал корпорации “Иркут”). Кроме того, сейчас идет сборка стендовых дверей. “Продолжается сборка подкилевого отсека, а также панелей отсека фюзеляжа Ф5, — рассказал начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. — Начато изготовление отсека ВСУ и второго комплекта панелей отсека Ф2 для стендовых испытаний”. В середние апреля 2015 г. на Иркутский авиационный завод доставили центроплан с элементами отсека фюзеляжа для первого летного прототипа. Тогда же сообщалось, что на заводе “АэроКомпозит-Ульяновск” уже изготовлены передние и задние лонжероны, дренажные короба для крыла машины, а также идет сборка носовой и хвостовой частей крыла. Выкатка первого прототипа МС-21-300, предназначенного для перевозки до 211 пасс., намечена на декабрь 2015 г. Летные испытания начнутся в I полугодии 2016 г. Первый опытный образец МС-21 будет оснащен двигателями Pratt & Whitney, а прототип с российскими силовыми установками ПД-14 выпустят в 2017 г. МС-21 будет первым из крупных коммерческих лайнеров оснащен активными боковыми ручками управления (active sidestick), разработанными американской компанией United Technologies Aerospace Systems (UTAS). В рамках программы по строительству МС-21 “Авиастар-СП” изготавливает комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки (ВСУ), все двери (11 штук на каждый самолет), хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты). Кроме того, он выпускает титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в “АэроКомпозит”. |
|