Окраска самолетов по новой технологии, разработанной ульяновскими специалистами, позволит сэкономить на топливе каждого лайнера до 6 млн руб. в год. Об этом сообщил корр. ТАСС ведущий технолог по поддержанию летной годности авиакомпании “Волга-Днепр” Владимир Дребнев.
“По предварительным оценкам, среднечасовой расход топлива, благодаря покрытию, сократится на 1-1,5%, что позволит сэкономить более 6 миллионов рублей в год на каждое воздушное судно. На данный момент один из десяти самолетов Ан-124-100 “Руслан” воздушного парка авиакомпании окрашен по новой технологии на ульяновском предприятии “Спектр-Авиа””, – отметил он.
По словам эксперта, расход топлива сократится за счет более гладкого покрытия “База-лак”, которое улучшит аэродинамические свойства самолета – в частности, уменьшит его лобовое сопротивление в полете. Система “База-лак” также позволит продлить период между полной окраской воздушных судов – поверхностный слой покрытия представляет собой лак, который защищает базовый слой краски от воздействия ультрафиолетовых лучей. Если раньше самолет красился раз в пять лет, то теперь этот срок увеличится до 8 лет.
В среднем, на 10-15% сократится время, затраченное на покрасочные работы, отметил Дребнев. Если раньше один самолет красили 24 дня, то теперь 21 день. Сокращение идет за счет того, что наносится один базовый слой краски, который после высыхания сверху покрывается лаком. Ранее окраска производилась в несколько слоев, и после нанесения каждого из них необходимо было ждать около 10 часов, пока он высохнет. “База-лак” также увеличит время между мойками самолета, так как покрытая лаком поверхность менее восприимчива к загрязнениям.
“Спектр-Авиа” занимается окраской самолетов ведущих авиакомпаний России и заводов Объединенной авиастроительной корпорации, на предприятии работают более 150 человек.
Авиакомпания “Волга-Днепр” занимает лидирующие позиции на мировом рынке авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. Ежегодно авиакомпания перевозит более 60 тыс. тонн грузов более чем в 80 стран мира. Ежегодный грузооборот составляет более 350 тыс. км. Авиакомпания чартерами перевозит специальные и крупногабаритные грузы на 10-ти самолетах Ан-124-100 “Руслан” и пяти Ил-76. Авиакомпания “Волга-Днепр” входит в состав Группы компаний “Волга-Днепр”.
Аноним
Может написать правильнее: “…освоили новый метод…”
Это было 2 года назад
«Ольга Турковская
Tags: авиационная промышленность, ОАО «Спектр-Авиа»
Опубликовано: 26.04.2013 в 11:46
Фоккер-100 – ближнемагистральный пассажирский самолёт вместимостью около ста человек, произведённый в Голландии. Это уже второй самолёт для казахстанской авиакомпании Bek Air, окрашенный в ульяновском специализированном центре окраски воздушных судов «Спектр-Авиа». Дизайнеры предприятия специально разработали новую схему окраски с символикой и цветами Казахстана.
Данный самолёт, как и первый, окрашен полиуретановыми эмалями фирмы PPG (Великобритания). При окраске использовалась технология нанесения эмали в электростатическом поле. Эта передовая технология позволяет получить покрытие самого высокого качества. Также на самолёт дополнительно нанесён стойкий к ультрафиолету лак, который продлит срок краски до семи лет.
«Сейчас устраняются замечания по окраске самолёта, идёт приёмка воздушного судна. Процесс покраски Фоккер-100 занял девять-десять дней, – сообщил директор ОАО «Спектр-Авиа» Сергей Карташов. – В перспективе развития предприятия мы планируем построить ещё два корпуса для покраски ближнемагистральных и среднемагистральных самолётов. Существующий корпус был спроектирован для покраски Ан-124 «Руслан», и в итоге у нас идут большие затраты по энергоносителям. Красить ближнемагистральные и среднемагистральные самолёты невыгодно».
Сейчас уже ведутся переговоры по окраске третьего воздушного судна для Bek Air. На следующем самолёте планируется впервые применить новую систему покрытия «База лак», которая улучшает эксплуатационные и аэродинамические характеристики воздушного судна.
«Спектр-Авиа» работает уже более десяти лет. За это время окрашено более 350 отечественных и иностранных самолётов. Использование современных полиуретановых эмалей с высоким содержанием сухого остатка обеспечивает практическую экономию топлива от трёх до семи процентов, в сочетании со стойким к излучение UVR лаком экономит 40-75 процентов времени на внешней мойке воздушного судна и увеличивает срок службы покрытия до восьми лет. Окупаемость расходов на окраску самолётов наступает через 1000-1200 лётных часов.»