В этом году можно говорить об определенном «новом импульсе» развития нестационарной торговли в Ульяновске.
Так, по информации Комитета по развитию предпринимательства, на территории областного центра в теплый сезон предполагается разместить более 290 объектов сезонной мелкорозничной торговли
– по реализации кваса, мороженого, прохладительных напитков, цветов, бахчевых культур и прочих товаров, а также 1372 нестационарных торговых объекта (из них 207 – новые торговые киоски и павильоны).
– Соответственно, сумма инвестиций, которую планирует вложить бизнес в организацию нестационарной торговли, будет превышать 53 миллиона рублей. Для сравнения: в прошлом году эта сумма равнялась 48,7 миллиона. Кроме того, создано 526 рабочих мест, что на 45 больше, чем в 2014 году, – сообщил руководитель упомянутого Комитета Павел Антонов.
По его словам, ожидаемые отчисления в 2015 году в консолидированный бюджет внебюджетных фондов составят около шести миллионов рублей, в городской бюджет (НДФЛ) – 2,6 миллиона.
– Мы постарались существенно уменьшить бюрократическую волокиту при оформлении различных документов для предпринимателей. К примеру, процедура включения торговых объектов в схему нестационарных торговых объектов (НТО) стала прозрачнее и доступнее. Количество визитов бизнесменов с целью внесения в схему НТО сведено до минимума: при условии предоставления полного пакета документов нужно будет прийти всего два раза, – отметил наш собеседник. Вопрос о размещении сезонной нестационарной торговли теперь решается в рамках одного заседания комиссии. Также для представителей бизнеса максимально упрощена подача заявки.
– Обращу внимание, что в этом году конкурс по сезонной нестационарной торговле был проведен намного раньше, чем в прошлом году – 16 апреля. В 2014 году он состоялся лишь 28 мая.
Кроме того, ведется активная работа по размещению летних кафе. Эти вопросы тоже решаются в рамках одного заседания комиссии. В 2014 году конкурс по летним кафе был проведен 27 мая, а в 2015 году он состоялся на месяц раньше.
– В результате данной работы увеличилось количество мест размещения летних кафе – с 69 до 90. Особое внимание уделяется сезонным кафе при стационарных объектах общественного питания: здесь действует максимально упрощенная процедура рассмотрения заявлений, – проинформировал руководитель Комитета.
Стоит отметить, что единым требованием для размещения всех летних кафе является обязательное наличие у их владельцев эскизного проекта с элементами благоустройства.
– По состоянию на 25 мая, к работе приступили почти 70 сезонных кафе. Сумма инвестиций, вложенных бизнесом в строительство и благоустройство летних площадок, составила более восьми миллионов рублей. При этом создано 205 рабочих мест, что на 20 больше, чем в прошлом году, – отметил Павел Антонов.