Захотелось прокатиться по левому берегу Черемшанского залива.
И первой точкой моего путешествия стало село Лебяжье.
Здесь, словно прекрасный белокрылый лебедь, возвышается над крышами деревенских домов белокаменный, с золочеными куполами, храм Рождества Христова.
Первая деревянная церковь была построена здесь еще в 1754 году. Была она рублена только топором, без применения пилы и сделана без единого гвоздя. В 1846 году, из-за ветхости, она была перестроена, а в 1899 году местные жители решили построить красивый белокаменный храм.
За строительство взялись всем селом: одни обжигали кирпичи, другие подвозили их к стройке, третьи клали стены. Уже в 1902 году совместными усилиями здание храма было выстроено, в 1905 году был поставлен иконостас и еще три года храм расписывали, укладывали половую плитку, покрыли крышу специальным черненым железом – в общем, «доводили до ума». В 1908 году белокаменный кретово-купольный храм с 36 метровой колокольней был освещен. Однако церковь, способная принять более тысячи верующих одновременно, недолго радовала сельчан.
В 1930 году ее, как и сотни других храмов, закрыли. В дальнейшем ее использовали и как зернохранилище, и как склад химикатов, и как хранилище горюче-смазочных материалов. Только в 1889 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Делом его восстановления занялся игумен Иоанн Подфедько, и уже 2 августа того же года была проведена первая служба. Полное восстановление церкви заняло несколько лет. За это время были восстановлены фрески, установлены три больших иконостаса, проведено отопление, вставлены окна и двери.
Появились в храме и святыни: в левом притворе старая иерусалимская икона “Успение Пресвятой Богородицы”, а в правом – деревянное скульптурное распятие, сделанное местными мастерами. За месяц до своего столетнего юбилея храму был преподнесен особый подарок – золоченые купола и кресты, которых не было у него никогда ранее. Церковь преобразилась, и стала, быть может, краше, чем в момент постройки.
Проехав село насквозь, решил прокатиться в лебяжинские корава. Они представляют собой многочисленные мелководные заливчики и озерца, окруженные сосновыми и сосново-широколиственными лесами. Само слово коравы – местное название мелководных заливов. Эти заливы славятся большим количеством рыбы, подходы к ним поросли тростником, рогозой, ивняком, а так же березой, осиной, клёном. Весной проезд на корава очень проблематичен из-за тяжелых дорог, которые легко размокают, но летом эти места становятся местом отдыха не только ульяновцев, но и самарцев.
Но основным назначением этого памятника природы является сохранение видового разнообразия пернатых. Здесь встречается около 86 видов птиц, среди них орланы-белохвосты, беркуты и черноголовые хохотуны (крупные чайки), которые занесены в Красную Книгу России. Кроме этого есть и другие редкие в нашей области птицы – кулики-сороки, ремезы, осоед, большая выпь.
Впрочем , особенно множества птиц я и не заметил. Но места и правда красивые и интересные. Здесь и глубокие протоки, и камышовые заросли, и островки…
Недолго подумав, я решил, что останусь на ночь здесь, в надежде на красивые рассвет и закат.
Меня очень понравились окрестные леса. Здесь и вековые сосны, и дубы, березки … В общем : в жаркий день здесь очень комфортно, но комаров….
Что огорчает, так это обилие погибших деревьев. Всё-таки, за лесом следить надо, чистить его.
Порадовали лесные цветы, и пусть они не такие яркие, как весной. А самой удивительное, что я нашел первый в этом году белый гриб. Что-то рановато, как-то.
Ближе к вечеру погода стала более солнечной, и прогулялся пофотографировать виды коравов.
В камышах увидел буквально заросли ирисов. По сравнению со степными, это высоченные цветки, жаль, что только желтого цвета.
Однако было очень жарко, и я решил искупаться. Был очень рад, что дно песчаное, а заход в воду довольно быстрый. Наплававшись, взял с собой фотоаппарат, чтобы поснимать из воды.
цезий
Мелекесский район.Вода,закат,рассвет и еще кое что-радиация.
Керри Пратчер
Димон, но ведь храм в Лебяжье “белокаменный” только по покраске. А в натуре он обычный красно-кирпичный, и ИМХО если смыть побелку смотрелся бы не хуже…
Дмитрий Илюшин
А мне в белом виде она нравится. Село Лебяжье, а белый храм, как белый лебедь. Да и не так-то много белёных храмов в области.