В России живут 140 млн человек, но спрос на инновации создают не они. Главным инвестором и клиентом российского технологического сектора является государство, которое за пять лет потратит на военные цели 20 трлн руб.
Россия, любит повторять гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, редкая страна, которая запускает в космос собственные спутники и обладает собственным интернет-поисковиком. Еще наша страна строит атомные электростанции, продает авианосцы и обеспечивает 40% транспорта на орбиту Земли.
Все эти очень разные технологии были и остаются предметом национальной гордости и важной, хоть и сравнительно небольшой статьей российского экспорта. Все они производятся компаниями, государственными и частными, которые редко перечисляются через запятую. Советские промышленные гиганты и молодые интернет-компании совсем не похожи друг на друга.
Занимаются они, однако, одним и тем же: используют прикладную науку для решения разных проблем, требуют от своих сотрудников схожих навыков и в целом сравнимы между собой. Этого достаточно, чтобы можно было ставить рядом русские технологические компании вне зависимости от формы собственности и отраслевой принадлежности. Результатом такого исследования стал первый рейтинг технологических компаний РБК.