Центр общественного контроля в сфере ЖКХ сообщает:

“На горячую линию Ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ (8-8422-30-28-54) 15 июня 2015 года поступило обращение от жительницы поселка Мирный Чердаклинского района Ульяновской области, которая сообщила об отсутствии водоснабжения в её доме № 9 по улице Мира посёлка Мирный. Водоснабжение отсутствовало со 2 июня 2015 года (две недели).
Жильцами дома № 9 была предпринята попытка самостоятельного решения проблемы с водоснабжением, они обратились с обращением в Администрацию МО «Мирновское сельское поселение».

Администрация МО «Мирновское сельское поселение» обращение жителей рассмотрело, но помощи никакой не оказало. В ответе на обращение Администрация поселения пояснила, что не полномочна решить проблему с водоснабжением, но информация об отсутствии воды в доме передана Начальнику Управления ТЭР и ЖКХ Администрации МО «Чердаклинский район».

Дом, в котором отсутствует водоснабжение находится в управлении ООО УК «Мирный».

Специалисты Центра общественного контроля связались с директором ООО УК «Мирный» Родькиным Андреем Александровичем, который, в свою очередь пояснил, что в системе низкое давление по вине ресурсоснабжающей организации. Но управляющая организация не владеет информацией кто с 1 июня 2015 года осуществляет поставку воды в данный дом, а при обращении директором в Администрацию Чердаклинского района о предоставлении информации о ресурсоснабжающей организации, Администрация информацию не предоставляет.

Узнать, кто же занимается поставкой воды в данный дом не составило труда. Связавшись с Управлением ТЭР и ЖКХ Администрации МО «Чердаклинский район» ответ был получен сразу – водоснабжение в данный дом поставляет ООО «Жилсервис». Во время разговора, посредством телефонной связи, бухгалтер ООО «Жилсервис», сообщила о том, что с 1 июня 2015 года водоснабжением в данном доме занимается МУП «Энергокомсервис», а ООО «Жилсервис» не при чем, и помочь в решении проблемы не может.

Юрист МУП «Энергокомсервис» специалистам ЦОК описала ситуацию так, что за подачу воды действительно ответственность несут МУП «Энергокомсервис», а за подъём воды выше 2го этажа дома отвечает ООО «Жилсервис». А происходит это из-за того, что МУП «Энергокомсервис» не могут заключить договор аренды скважины с ООО «Жилсервис», из которой ведется подача воды для населения. В настоящее время скважиной владеет ООО «Водсервис», но сдает её в аренду ООО «Жилсервис».

В этот же день, 15 июня, после обеда состоялся сход граждан с представителем Администрации МО «Чердаклинский район», МУП «Энергокомсервис» и жителями, которые вторую неделю живут в доме без воды. Жителям пообещали, что вопрос с отсутствием воды решиться очень скоро, и возможно на следующий день вода появиться.

На следующий день, 16 июня, специалисты Центра общественного контроля снова связались с жителями дома № 9, что бы узнать возобновилась ли подача воды, но водоснабжение так же отсутствовало.

После разговора с жителями, специалисты Центра общественного контроля снова связались с юристом МУП «Энергокомсервис», которая теперь пояснила, что причину отсутствия подачи воды выясняют.

Воды так и нет. Проблему не решили. МУП «Энергокомсервис», как и все другие участники этой курьезной ситуации, не смогли пояснить, когда проблема с водой будет решена. Ну, а пока вышеупомянутые организации играют в свои “делёжные игры”, жители многоквартирного дома страдают без питьевой воды, без возможности удовлетворить свои бытовые нужды, что нарушает основные принципы Конституции Российской Федерации, а так же государственные гарантии прав потребителей на обеспечение питьевой водой закрепленные в ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении».

О данном правонарушении было сообщено в Региональную инспекцию жилищного надзора, Палату Справедливости Ульяновской области, а так же Прокуратуру.

P.s. Тем временем вечером 16 июня в Центр регионального общественного контроля поступило новое обращение об отсутствии воды. На этот раз водоснабжения лишились на двое суток жители целой улицы Неклюдовской поселка Неклюдовский Инзенского района. Заместитель Главы Администрации МО «Глотовское городское поселение» пояснила, что причиной отсутствия воды стал прорыв трубы, которая будет заменена утром следующего дня, т.е. 17 июня, и вода в домах появиться в этот же день. Но ремонтные работы по замене трубы на данный момент (12:00) не начинались”.