В понедельник губернатор Сергей Морозов на аппаратном совещании сообщил, что в регионе нужно создать свой сельский канал. Видимо, главу области вдохновил прошедший в воскресенье День поля.

О подобных тематических отдельных каналах Морозов говорит не впервые. Несколько недель назад на другом аппаратном он сказал, что региону нужен свой образовательный канал по типу федерального “Культура”, ещё ранее в режиме обсуждения он обмолвился и о географическом образовательном ТВ. Мы попросили местных профессионалов в сфере ТВ и министра сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александра Чепухина прокомментировать идею губернатора. Как оказалось, сделать собственное сельское ТВ именно для жителей деревень пока технически крайне сложно, а если включать спутниковое круглосуточное вещание, то только абонентский вход “в тарелку” потребует не менее 18 миллионов в год.

Министр сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Александр Чепухин: Здесь скорее вопрос выбора способа, как этот сельскохозяйственный телеканал донести до зрителя. На селе все пользуются тарелками, и у нас есть только одна возможность – выходить через спутник. Как это будет выглядеть в реальной жизни – ещё не представляю, эту идею надо обсуждать. Что доводить до жителей деревень? То, как и чем живёт село, успешный опыт хозяйств и сел, который можно показать другим. Это будет коммерческий проект. Как минимум, он будет реализовываться до конца года.

Генеральный директор ульяновской телекомпании «СТВ» Владислав Советкин: При всем уважении к Сергею Ивановичу, считаю эту идею немного неверной. Если мы хотим пропагандировать сельский образ жизни, показывать тружеников, то программа с сельскохозяйственной тематикой должна вещать на всю область. Я думаю, сельчанам настолько всё настоиграло, что и смотреть про это не хочется. Сейчас нет технической возможности сделать такой канал в эфирной среде. Телевизионные частоты сейчас в частные руки не раздают. Все пользуются тем, что раздали ещё при Ельцине. Есть мультиплексы, но и они тоже розданы, а что касается кабельного ТВ, то охват им сельского населения настолько ничтожен, что вещать через него не имеет смысла. Сельская местность практически на 80% укомплектована тарелками “Триколор”, в которые засунуть региональный канал очень сложно – там стоимость вещания в месяц составляет 1,5 млн рублей.

Сделайте программу с сельскохозяйственной тематикой и размещайте её на любом из трех региональных каналов. Есть много ТВ каналов с/х направленности, которые имеют успех. Например, “Загородная жизнь”. Там не только о колхозах и коровниках показывают, но и о семейных ранчо и фермах – о том, к чему сейчас народ поворачивается лицом. Создание регионального сельского канала – задача непосильная и ненужная для бюджета. В нынешние времена у Морозова есть намного более насущные проблемы. Идея создания такого канала была актуальна лет 10 назад, но поезд ушел. Сейчас нужно сосредоточиться на решении более земных задач. У нас есть сёла без газа, нормальных дорог и без освещения.

Директор телекомпании «Арсенал-Ульяновск» Юрий Старостин: Сделать отдельный канал сельскохозяйственной тематики пока нельзя. Главный вопрос: как распространять сигнал? Свободных частот нет. Мы сейчас работаем над тем, чтобы высокоскоростной интернет пришел во все районы области, но это будет нескоро. Когда будет высокоскоростной интернет, тогда и можно будет говорить о своем канале. В деревнях и сёлах люди “сидят” на тарелках со спутниковым ТВ. Но засунуть туда канал невозможно – это миллионы. Вы видели на центральных каналах программы о селе? Нет. А такая передача нужна. Думаю, и городским жителям будет интересно, какой хлеб мы едим, что выращивают в районах.

Сейчас у нас есть идея создать корпункт в каждом районе, чтобы они нам скидывали фактуру. В Кузоватово девочки нормально работают, в Инзе пытаемся сделать корпункт, ведем переговоры с Димитровградом и остальными районами области. Работаем над созданием передачи о сельском хозяйстве. Я за то, чтобы создать областное телевидение с программами о спорте, архитектуре, промышленности, и так далее, а не только о сельском хозяйстве. Там должно присутствовать всё”.

Директор “Первого молодежного телеканала” Вячеслав Акрамовский: губернатор – политик. Смотрит и действует стратегически. По хорошему, сельский канал – тема нужная. Наибольшая и самая консервативная зрительская аудитория – в селах. Состав и количество этой аудитории не изменятся еще лет 5. Если будет канал с охватим, свою долю он заберет, но она будет ничтожной. Не представляю, чем отличается аудитория города и сел в возрасте 45+, интересы схожи. Поэтому, что им предложить, чтобы они начали смотреть этот канал, не представляю. Над этим федералы уже пять лет как бьются. Как можно отжать даже малую долю у ТНТ, СТС, или “Звезды” с “Культурой”? Тактически, сейчас необходимо оптимизировать имеющиеся ресурсы. Работать в новостном формате, так как зрителям на селе интересны новости агрокомплекса и своего района. Новости соседа. Решение – корпункты в районах с централизованным монтажом в областном центре и общими новостными выпусками на федеральном канале (ГТРК). Лет 10 по такому пути работают федеральные сетки. Создавать в каждом районе свой телеканал – утопия. Долго, дорого, неэффективно.

Директор ГТРК «Волга» в Ульяновской области Галина Степаненко: Создать можно всё, что угодно. Если такой канал охватит всю область, то почему бы и нет. ТВ – это дорогая игрушка. Здесь возникнут и технические, и кадровые вопросы. Нужны будут специалисты в области сельского хозяйства и журналисты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.