Представители бывшей Волжской ТГК, превратившейся на днях в некую укрупненную структуру, заявляют, что ее цель ‘ стать поставщиком потребителям всех коммунальных ресурсов, вплоть до газоснабжения. То есть эта теперь сверхмонополия намеревается подмять уже не только, к примеру, «Ульяновскводоканал», являющийся градообразующим предприятием и городу пока принадлежащим, но и газораспределительную инфраструктуру.

Насколько можно понять публичные высказывания монополистов, с поставками электроэнергии – дело решенное и «Ульяновскэнерго» («УЭ») обречено к поглощению империей Виктора Вексельберга. Так что проекты, о которых говорил Максим Гейко, возглавивший в прошлом году «УЭ», это, видимо, не более чем хорохоривание, а сам Гейко на нынешнем посту не жилец. Человек он амбициозный, запросы по зарплате имеет высокие и вексельберговским будет нежелательным конкурентом.

Страшнее всего, что эта публика открыто декларирует идеологию торгашества и обещает превратить свою контору в «энергетический супермаркет», как сказано в одном из их рекламных текстов. И включить в ассортимент этого «супермаркета» в том числе газоснабжение. Мы видим, что получилось, когда в Волжскую ТГК пришла новая генерация менеджеров, среди которых – директор ее ульяновского филиала Валентин Трубчанин: счета ульяновцев за тепло выросли в разы. Причем этот продукт от ТЭЦ, бывший когда-то самым дешевым из всей линейки, стал самым дорогим. В Ульяновске есть примеры, когда отопление от других теплоисточников оказалось дешевле трубчанинского в три-пять раз. Что происходит на самих ТЭЦ, в каком состоянии их оборудование, хозяев «супермаркета» практически не волнует, и, как рассказывают на условиях анонимности работники ТЭЦ, хозяйство теплоэлектроцентралей заброшено и никто не знает, на сколько его еще хватит.

На участившиеся аварии на теплосетях Волжской ТГК внимание ее руководства обращала уже и горадминистрация Ульяновска.

Понятно, что такое отношение к оборудованию ТЭЦ и сетей несет в себе серьезнейшую угрозу для населения. В случае крупной катастрофы зимой оно может замерзнуть. Либо остаться без горячей воды. Либо при порывах, не дай Бог, обвариться. Если же подомнут и «Водоканал», дело пойдет уже о качестве питьевой воды. Сегодня «Водоканалом» руководят ульяновцы, которым не все равно, какую воду пьют их родные и знакомые. При гастарбайтерах-трубчаниных этот аргумент будет отброшен. Родных и знакомых у трубчаниных здесь нет, да и сами они – птицы залетные. Но чего ждать, если в их руки попадет и снабжение горожан газом? Специалисты на тех же ТЭЦ во многом разбежались без сожаления со стороны менеджмента. Та же участь ждет ведь и газовиков. И тогда городу может совсем поплошать: газ – это не вода, которая в худшем случае может утечь.

От газа же в этом худшем случае может взлететь на воздух полгорода.

Не знаю, что думают по поводу объявленных планов монополии Вексельберга ульяновские власти, но надеюсь, что они дадут этим планам отпор. Не только ради жителей города, но и ради выживания самого города.

Сергей Поленов