История, произошедшая в минувшую пятницу в Harat’s pub, на наш взгляд, очень показательна. Конфликты на улицах, в заведениях, на кухнях сегодня не редкость. И без алкоголя, при обсуждении Крыма, событий на Украине и прочих горячих тем, в том числе, касающихся и патриотизма, доходит до драк.

хар

И тем более печально другое — то, что случилось потом. Я искренне сочувствую Вячеславу Акрамовскому, и Дмитрию Ежову, которые пострадали в конфликте. Но после того, как эта история вышла в публичное пространство, началась настоящая истерика. Заведение обвинили во всех смертных грехах. Дошло до того, что на одном из порталов вышла заметка о том, что «ульяновских журналистов избивали с намерением убить», где журналистики — ноль. Текст, основанный на домыслах (откуда-то взялись «нацистские выходки» музыкантов, «обезумевшая, под кайфом» толпа, и кто-то, «якобы», кричащий об убийстве журналистов), раскритиковали даже сами пострадавшие. По сути, это полнейшая дезинформация, которую выдают за правду.

Дмитрий Ежов заявил, что «никто меня в Харатсе убивать не хотел, читать даже смешно». По его мнению, это просто «дешевая погоня за трафиком. Идет нагнетание людьми, которые никакого отношения к этой истории не имеют, ради собственных интересов».

Дмитрий высказал нам свою позицию. Он по-прежнему, как и заявлял ранее в соцсетях, выдвигает в качестве основной претензии неадекватную реакцию человека, которого считает охранником бара. Именно он применил силу, из-за чего конфликт закончился поездкой к врачам.

Афиша концерта, который проходил 19 июня 2015 года. Фото http://www.harats.ru/

афиша

«Претензий к пабу у меня нет, но их политику показывать расстрелы не одобряю. Однако если есть люди, которые приходят к ним повеселиться под такой видеоряд, это их дело. Я туда зашел случайно, — пояснил Ежов. — В любом случае, если этот человек не был охранником, значит в пабе плохо сработала служба безопасности. Если он был охранником, то его поведение неприемлемо. В целом, думаю, к этим вопросам нужно подходить серьезнее. Многие написали, что конфликты, избиения в ульяновских заведениях — картина чуть ли не нормальная. С этим надо бороться».

Другой пострадавший Вячеслав Акрамовский на своей странице в Facebook написал: «То, что увидел пятничным вечером – не мое. Уйти и оставить как есть – не могу. Воспитание. Видео, фон, эмоции. У всех разные понятия и степень приемлемости. Не культуролог, но я вижу, что вижу, и знаю то, что знаю. Высказывать свое мнение у нас еще и опасно – тоже знаю».

«Спасибо кто поддержал словом,делом,звонком – мне важно. Спасибо молодым нейрохирургам БСМП — откачали, профессионалы высочайшие! УМВД – безупречная оперативность и < …> Харадсу – арт.директора адекватного, еще один подобный сбой тяжело будет объяснить< …> Всем мир» — заключает господин Акрамовский.

Сегодня в Сети появился официальный ответ администрации Harat’s pub, которая принесла всем свои извинения. Руководство заведения признало свое упущение: «Правильно было бы это предотвратить. Обе стороны конфликта наши Гости, всем желаем скорейшего выздоровления».

Представители паба уточнили, что они «за справедливость, основанную на законе, и против возмездия. Человек ударил другого, он единственный несет за это ответственность. Ответственность же юридического лица возможна лишь при доказательстве, что виновник, причинивший вред, находился при исполнении служебных обязанностей».

К чести Harat’s pub, в ответе сказано, что «так как конфликт прошел на нашей территории, считаем что обязаны урегулировать его мирно и компенсировать все расходы на лечение, в разумных пределах». При этом комментировать мотивы сторон и творчество выступающих групп в пабе отказались: «это демагогия и подмена понятий, в противостоянии со своими Гостями не заинтересованы, всех уважаем и любим».

ответ

В настоящий момент проверку обстоятельств произошедшего проводит полиция. Правоохранители уже получили все имеющиеся видеозаписи, где видно, как и почему произошел конфликт. Надеемся, что виновник (тот, кто нанес вред здоровью Дмитрия и Вячеслава) будет найден и наказан.

Остается еще лишь одна проблема — угрозы, которые поступают в адрес заведения из социальных сетей. Начиная от обещания закрыть и даже сжечь, и заканчивая намерениями наслать на паб всевозможные проверки. По сути это — потребительский терроризм, не имеющий никакого отношения к нормальному, цивилизованному методу разрешения этого конфликта.

«Частные драки я обычно не комментирую, как бы ни было жаль пострадавших. Данный факт в компетенции заведения. Скажу одно: драка это так же плохо, как и травля бизнеса, на территории которого это произошло. Потребительский терроризм недопустим, как и применение физической силы при разногласии взглядов. Кто-то сильнее, кто-то имеет связи, но каждый должен иметь голову на плечах. Искренне рада, что паб окажет помощь потерпевшим от рук хулигана. Во главе всего должен быть закон, совесть и уважение мнения», — прокомментировала руководитель Ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина.