Вчера заехали в Екатериновку. В пятницу в Шиловке рассказали насколько плохо с водой (на тот момент ее не было вообще), но, якобы, у соседей еще хуже – люди готовы выходить на дорогу. Цитирую фрагмент нашего репортажа недельной давности:
«Воды нет уже недели три. На полив ее приходится привозить или приносить на себе из речек. Огороды «горят». Подвоз питьевой воды в село организован не был» — рассказывает житель села.Больше всего местные боятся остаться без продуктов питания, так как живут в основном своими огородами. Работы в селе нет.
В разговорах с местными ситуация полностью подтвердилась. Никаких подвижек на вчерашний день не было. Село разделено на 2 части. “Нижние (те, кто живут у Атцы) ропщут не так сильно. Просто у них воды нет, вообще, никогда. Даже зимой все забирает “верхняя” часть села, до низов ничего не доходит. Уже привыкли таскать и на полив и на нужды из единственного на все село источника, выведенного в трубу родника (фото ниже). А вот “на верхах” (у разрушенной давно водонапорной башни) все совсем плохо. Родник далеко – не натаскаешься. Продавец местного магазина, например, рассказала, что стирать и мыться ездят семьей к матери в Тушну. О поливе речь не идет – надеятся, что что-то выживет. А огород для многих – источник существования. Протестовать хотят, да никак не сорганизуются. Примерно треть – дачники, которым, в общем-то, все равно. Что делать, люди просто не знают. Надеются, что что-то из урожая (в первую очередь картошки) спасется. И это только одно из сел с аналогичной проблемой.

Заместитель Министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Сергей Носов рассказал, что в Екатериновке был в выходной и сложившуюся ситуацию в селе критической назвать не может:
“Там нет воды всего лишь на двух улицах, которые выше всех остальных. Мы прошли по всей деревне с жильцами этих домов, увидели как разбрызгивателями поливается картошка. То есть в тот момент, когда одни сидят без воды, кто-то без приборов учета поливает свои огороды. Сейчас мы убрали некоторые незаконные врезки, но нужна еще и регулировка.
В настоящий момент там обеспечен подвоз технической и питьевой воды. Завтра там состоится второй сход граждан, где будем вновь докладывать о том, что сделано и что еще потребуется выполнить”.
2

Ниже блок, по проблеме водоснабжения с сегодняшней аппаратной. Дай Бог что-то сделают. Одна честная характерная цитата из Якунина: “Это не от жары, это от того, что много лет никто внимания не обращал” (с)

Якунин: “Отсутствие осадков, высокая температуры и организационные недоработки правительства Ульяновской области сказались на водоснабжении Ульяновской области. Поручение губернатора- увеличить подачу воды в разы, он был вынужден провести комиссию по чрезвычайным ситуацию с приглашением всех глав и сформировать оперативный штаб. Штаб работает каждый день, кроме выходных. Но обстановка продолжает оставаться напряжённой. Если на пике напряжения имели проблемы с водоснабжением 75 населённых пунктов, то на сегодняшний день проблемных населённых пунктов осталось около 40, из них в восемь вода как техническая, так и питьевая подвозится. В Чердаклинском, Ульяновском, Сенгилеевском, Теренгульском, Барышском районах продолжает оставаться напряжённая ситуация. В частности, в Сенгилеевском районе два населенных пункта – посёлок Цемзавод и Шиловка – находятся на особом контроле. В Шиловке воду пустили в детский сад, в Цемзаводе каптаж родника находится в ремонтном состоянии, и мы вынуждены воду туда подвозить, особенно к двум домам.

Мы должны ограничить население по использованию питьевой артезианской воды для полива, заместив её подвозом технической. Мы ни в коем случае не будем сносить за это людям саблями головы, потому что они сделали большие затраты на посадку овощных культур в садах и огородах. Мы не можем такими жёсткими мерами отрезать население от воды, не дав им никакой другой. Поэтому приняли все меры: выделили дополнительные средства, специалистов, технику, ремонтные бригады для того, чтобы они оказывали помощь муниципальным образованиям. Сейчас докупаем технику для организации подвоза. Плюс Минфин в ускоренном режиме осваивает средства на развитие водоснабжения: программы “Развитие сельских территорий и “Чистая вода”.

Когда я говорил о наших организационных недоработках, я имел ввиду следующее. Взять Старый Белый Яр. Все сети там забиты илом. Это не от жары, не от солнца, а от того, что на протяжении многих лет на это никто не обращал внимание. Приходилось вскрывать участки, чтобы прочистить трубы от отложений. В башне вода стоит, а по сетям не идёт. И вот мы вынуждены этой работой заниматься в жаркий период, чтобы обеспечить население водой. По этой работе мы обязательно подведём итоги и привлечём причастных к ответственности.

2015-06-28 17.29.20
2015-06-28 17.29.47
2015-06-28 17.30.48
2015-06-28 17.36.56
Давно снесенная колонка
2015-06-28 17.38.59
Дорога к единственному источнику воды
2015-06-28 17.40.28
Сам родник-спаситель доброй половины села
2015-06-28 17.41.03