Девочки-подростки из отдаленного села под Ульяновском спасли ребенка из горящего дома
В село Бирля Мелекесского района сложно не то что добраться — даже найти его на карте. По словам местных жителей, прошлой осенью сюда перестала ходить единственная маршрутка. Если в 1910 году здесь имелось 440 дворов и 3115 жителей, то в 2010-м в селе проживал 161 человек. Сегодня там едва наберется человек 80, не считая дачников из Самары.

бирля

8 марта в 17:14 в службу спасения 01 поступило сообщение о пожаре в жилом доме в Бирле. Когда пожарное подразделение прибыло на место происшествия, в доме полыхало пламя. В огне погибли 11-месячный ребенок и 62-летний мужчина. Трехлетнюю девочку спасли школьницы, сестры Ирина и Алена Кшнякины и Екатерина Пыркина. Дом сгорел полностью. В живых остались многодетная мама и пять детей — старший сын и четыре дочки. Пожар унес жизни самого младшего, Ярослава, и его дедушки.

Семья Кшнякиных — многодетная. Сергей Васильевич и Татьяна Ивановна воспитывают троих детей: старшему Максиму уже почти 17 лет, Ирине — 14, Аленке — 11. Кстати, глава семьи сам работает водителем пожарного автомобиля.

Утро для Ирины и Аленки начинается примерно в полчетвертого. Для их мамы еще раньше — в половине третьего после полуночи. Она встает, доит коров, будит девочек и кормит их завтраком. «Попробуй их накорми еще! Бывает, вообще только кофе выпьют — и бегом к почте», — по-доброму ворчит мать.

От почты в 4:30 уходит автобус с рабочими в село Белозерки Самарской области. В самой Бирле, говорят жители, работы нет. В фермерском хозяйстве в Белозерках трудятся и дети, и взрослые: сажают капусту, пропалывают грядки.

– Дочери у меня молодцы! — улыбается Татьяна. — И на работе их хвалят, и дома помогают: где полы помоют, где коров подоят, скотину обязательно накормят всю без напоминания, тут я спокойна. Голодными никого не оставят. И к старым бабушкам в селе ходят — огороды вскопать да прополоть. Иногда они дома остаются, тогда я на работу езжу. Девчонки варят еду. Суп, кашу, яичницу поджарят.

карт

– Тем вечером мы с Катей пошли в гости к Новиковым, хотели погулять с Надей и Светой, — рассказывает Ирина. — Решили наперегонки: Катя с Аленой пошли по одной дороге, а я по другой побежала. Прибежала раньше их и увидела, что из крыши дым шел. Я подумала: «Наверное, дом горит». Девочки мне сначала не поверили. Потом заметили, что в окнах нет света. Открыли дверь в сени, а там дыму много. У двери в кухню стояла Карина. Она увидела нас и побежала к шкафу.

Девочки бросились за ребенком. Вытащить напуганную девочку из шкафа было непросто: Она кричала, отбивалась изо всех сил и плакала. Алена взяла Карину на руки, девочки накинули на нее куртку и отнесли к соседке.

Читайте в рубрике «Титульная страница»
«Вода поднялась минут за двадцать»Как сочинцы пережили паводок и как живут сейчас: продукты на рафтах доставляют спасатели, а с вопросами обращаются напрямую к министру «Вода поднялась минут за двадцать»
– Мы опять побежали в дом Новиковых, — продолжает Ирина. — Думали, может, кто там внутри остался, но никого не было слышно. И ничего не видно было из-за дыма. В кухне, где стоял стол, вовсю полыхал огонь.

– Страшно было?

– Нет, — качает головой Ирина.

– А мне чуть-чуть, — признается Аленка. — К дому сбежались люди, Новиковы пришли, все звонили пожарным, но не могли дозвониться. Потом папа позвонил на работу. Пожарные приехали быстро и потушили огонь.

Катю Пыркину я не застаю: она уехала к сестре. Мы возвращаемся в дом. Татьяна уже подоила коров. Ирина помогает маме перелить молоко во флягу. Утром за ним приедут покупатели. В десять вечера все уже в кроватях. Рано утром им снова на работу. Аленка обнимает розового мишку.

Этого медведя ей вручили за подвиг на пожаре. Мама Татьяна Кшнякина достает другие награды дочек: благодарственные письма со стершимися золотыми буквами, почетные грамоты, приказы о награждении медалями МЧС России и сами медали «За отвагу на пожаре», каждая из которых хранится в отдельной коробочке.

– А где же именные часы?

– Часы вручили, — подтверждает Татьяна. — Да сразу же и отобрали. Фамилию нашу не смогли написать правильно, ошибку сделали. Сказали, исправим, тогда снова вручим. А когда — не сказали. Забыли, наверное, уже…