В Ульяновске пересмотрены планы ремонта дорог. Энергетики заявили о предстоящем вскрытии уложенного в мае за счет бюджетных средств асфальта на улице Гончарова. Также возникла срочная необходимость обновления покрытия на площади Ленина.

О планах публичного акционерного общества (ПАО) «Т плюс» (так, напомним, теперь называется бывшее ОАО «Волжская ТГК») произвести ремонт теплотрассы по улице Гончарова стало известно в минувшую субботу. Во время объезда городских дорог и мостов глава администрации Ульяновска Сергей Панчин доложил губернатору Сергею Морозову о письме энергетиков с просьбой разрешить снять асфальт и на несколько дней перекрыть движение по одной полосе улицы Гончарова. Панчин отметил, что пока добро на раскопки не дал, добавив, что перед началом укладки нового асфальта они спрашивали коммунальщиков, предусмотрены ли какие-либо работы по улице, но те сказали «нет».

В «Т плюс», в свою очередь, заявили, что от своей затеи отказываться не намерены, тем более что с ними якобы график ремонта дорог никто не согласовывал.

Тут же выяснилось, что спешный майский ремонт улицы Гончарова, который должен был проводиться за счет подрядчика в рамках действующих гарантийных обязательств, был выполнен целиком за счет городского бюджета. На это ушло около 30 миллионов рублей.

Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска Игорь Бычков объяснил это тем, что «подрядчик не имел возможности выполнить гарантийный ремонт».

Предыдущий ремонт дорог по улице Гончарова, напомним, выполнялся в 2010 году компанией «Алтек-Строй» (стоимость контракта – 54 миллиона рублей). Спустя несколько недель асфальт начал крошиться, стали образовываться трещины и ямы.

Городские власти пытались обязать подрядчика выполнить свои гарантийные обязательства (срок – пять лет), однако тот устранять недоделки отказывался.

Из-за того, что не были своевременно устранены дефекты работ, которые предъявлялись фирме, гарантия продлевалась.

В преддверии майских праздников городские власти решили отремонтировать улицу за счет казны, а затем требовать возмещения расходов с подрядчика.

Озабоченность чиновников и автомобилистов по поводу предстоящего вскрытия дороги в самом центре города понятна. Все последние ремонтные кампании ВоТГК оборачивались для города серьезными проблемами и скандалами.

Будь то затянувшиеся на многие месяцы работы по улице Минаева в 2012 году или прошлогодний ремонт тепломагистрали по улице Карла Маркса. Участок дороги, напомним, был перекрыт в течение нескольких недель, а уложенный затем на месте раскопок асфальт оказался такого плохого качества, что энергетикам пришлось признать: покрытие временное и будет заменено нынешним летом. Работы не начались до сих пор.

В ходе субботнего объезда городских дорог властью также было объявлено о предстоящем ремонте площади Ленина. Подрядчик должен определиться завтра по итогам торгов. Начальная цена контракта – 17 миллионов рублей, срок исполнения – до 1 октября 2015 года.

Почему потребовался столь срочный ремонт площади в условиях бюджетного дефицита, чиновники не объяснили, заметив лишь, что покрытие там не менялось лет 50-60. При этом, по общему признанию горожан, асфальт перед зданием облправительства – вполне сносного качества. Наученные горьким опытом предыдущих ремонтных кампаний ульяновские автовладельцы отреагировали злобно.

«Не трогайте площадь! После ремонта там будет только хуже», – пишет один из интернетпользователей. «Уж перед окнами руководства области дорожники, будь уверен, постараются!» – не соглашается другой.

Всего за счет дополнительного транша в 70 миллионов рублей в Ульяновске до 1 октября запланировано отремонтировать четыре участка. Помимо площади Ленина это Западный бульвар (от примыкания к улице Октябрьской до путепровода через железнодорожные пути по улице Рябикова), улица Рябикова (от пересечения с улицей Кузоватовской до пересечения с улицей Отрадной) и участок автомобильной дороги Р178 (от дорожного знака «г. Ульяновск» до транспортной развязки «Ульяновск/Симбирск» с автомобильной дорогой А151).

Что же касается ранее запланированного ремонта дорог, то из 30 участков на 29 городских улицах работы ведутся пока только на 11 участках, из которых только шесть выполнены полностью.

По словам заместителя ми-нистра по транспорту и дорожному хозяйству Андрея Тюрина, готов проект организации кольцевого движения на пересечении проспекта Нариманова, улиц Юности и Репина. Действующая инфраструктура уже не справляется с автомобильным потоком, отчего там постоянно возникают пробки.

– Кольцевая развязка будет примерно такая же, как на Пушкаревском кольце, – отметил чиновник. – Проект в ближайшие две недели будет направлен на госэкспертизы, чтобы до конца года получить предварительное заключение и начать работу. Также необходимо расширять проезжую часть, ведущую в микрорайон «Репино».

Сейчас решаем вопрос по переносу линии электропередачи.

Дмитрий Минаев