На улицах Ульяновска становится много велосипедов, да и условия для них постепенно улучшаются. И все же пока есть над чем работать. В особенностях ульяновского велодвижения разбиралась “МГ”.
И НА ОТДЫХ, И НА РАБОТУ
Всё больше ульяновцев выбирают велосипед в качестве средства передвижения. Среди них – областной министр физкультуры и Спорта Сергей Кузьмин.
– Я с детства много катаюсь на велосипеде, путешествую. Студентом добирался на нем в центр из Дальнего Засвияжья, – рассказывает Сергей Кузьмин. – Это полезно, и когда мне не хватает движения, с помощью велосипеда “дорабатываю”. От работы до дома я проезжаю 4 км в одну сторону.
В регионе часто проходят велопробеги, активисты разрабатывают и “обкатывают” всевозможные маршруты. В мая в одном из велопробегов принял участие и губернатор Сергей Морозов, после чего состоялась его беседа с активистами клуба велосипедистов “Симбайк”. 9 июня прошла еще одна встреча
-Велоинфраструктуру в город нужно внедрять малыми шагами, постепенно и поэтапно, – говорит активист велодвижения, организатор в клубе “Симбайк” Татьяна Державина. – Чем мы и занимаемся. После встречи с губернатором “родилась” дорожная карта по развитию велотранспорта в Ульяновской области до 2020 года. Она содержит более 60 пунктов и охватывает разработку стратегии, системы финансирования, развитие инфраструктуры и велосети, а также содержит пункты, касающиеся безопасности, пропаганды. В ближайшее время закончится согласования и утверждения.
ДОРОЖКА ОБРЫВАЕТСЯ
И хотя планов много, а за развитие велодвижения в городе всерьез взялись еще с 2012 года, остаются и пробелы. Пока в Ульяновске не хватает велодорожек. Оборудованная в центре города, и та “половинчатая”. Она начинается от площади Ленина и вплоть до парка “Средний Венец” выглядит вполне прилично: разметка яркая, дорожных знАков хватает. На некоторых участках асфальт приведен в порядок точечно, на других уложено новое покрытие. Всего на благоустройство дорожки в свое время было потрачено 8 млн рублей. Однако все это великолепие прерывается на улице Тухачевского.
– Маршрут велодорожки предполагает ее продвижение дальше – по улице Тухачевского, вдоль домов №124 и №126 по Радищева, через трамвайное северное кольцо, сквер “Северный Венец “, по территории УлГТУ, по улицам Розы Люксембург, Любови Шевцовой, Юности с выходом на Президентский мост, – рассказывает Татьяна Державина.
– На этом участке нет практически ничего. Разметка и знаки, которые устанавливались там в 2013-ом, когда мы в тестовом режиме запускали маршрут, исчезли. Остался только информационный щит у “Тарелки” УлГТУ. Сейчас с дорожниками и городом ведутся переговоры, чтобы на этом участке выровнять грунт, установить указатели, закрыть проезд машин на территорию сквера и обрезать кустарник. К тому времени, как возобновятся строительные работы, эта территория будет активно использоваться велосипедистами.
Не может Ульяновск пока похвастаться и достаточным количеством велопарковок. Кое-где они есть, но некоторые сделаны так, что надежно и удобно припарковать там двухколесного друга не получится. Точек велопроката в Ульяновске становится все больше, но взять велосипед в одном месте, а сдать в другом – пока нельзя. В ближайшее время это планирует исправить одна из организаций, которая готовится ввести такую возможность на своих четырех точках. Вот только все точки – правобережные. Жителям Заволжья придется и начинать, и заканчивать поездку на арендованном велосипеде в одном и том же месте. По крайней мере, в этом году.
ВОДИТЕЛЬСКИЕ СПОРЫ
А вот в вопросе организации дорожного движения с участием велосипедистов сдвигов пока не намечается. Буквально на прошлой неделе на улице Гончарова девушка-водитель “Мерседеса” наехала на пешеходном переходе на 12-летнего велосипедиста. Мальчик был доставлен в травматологию. У девушки не было водительских прав, но и за школьником есть нарушение. По информации ГИБДД, при пересечении дороги он не спешился. Хотя, по правилам дорожного движения, велосипедист дорогу должен именно переходить, а велосипед вести рядом.
По словам Татьяны Державинои, это нарушение – самое распространенное среди велосипедистов.
– Отсутствие у велосипедистов-новичков знаний ПДД и понимания, как они должны передвигаться, – сейчас самая большая проблема в городе, -считает Татьяна. – Проезд по “зебре”. при пересечении проезжей части в седле уже многим стоил травм, а кому-то и жизни. За неадекватное поведение отдельных представителей велосипедного сообщества автовладельцы сердятся и обижаются на велосипедистов в целом. Хотя и среди водителей авто попадаются люди, изучившие в правилах только ту часть, что касается машин, а как двигаются остальные участники движения, им уже не интересно.
По правилам, велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходнои дорожкам или по полосе для велосипедистов. Если они отсутствуют – как в большинстве районов Ульяновска – допускается движение по правому краю проезжей части. Более юным велосипедистам на дорогу выезжать нельзя.
Но и в допустимых случаях некоторые водители не желают признавать велосипед полноценным участником движения. Велосипедисты же считают, что дорогу им нужно уступать так же, как и автомобилям. Вот и не кончаются споры, кто именно и что нарушил.
Многие водители считают, что нужно обязать рвущихся на дорогу велосипедистов проходить обучение и сдавать экзамен на водительские права. Прислушаются ли к этому мнению законодатели – пока не ясно.
Софья ЯМЩИКОВА
Горожанин
ВЕЛОСИПЕДАМ НА ТРАТУАРАХ НЕ МЕСТО !
Константин
Надоели эти велосипедисты на тротуарах, а ведь в некоторых курортных городах после нескольких несчастных случаев власти были вынуждены запретить велосипедистам ездить по тротуарам. А у нас видимо ждут этих случаев, что потом начать думать своей головой.
Васо Колбасо
Если велосипед столкнётся с пешеходом на тротуаре, то будет испуг, синяк, или перелом.
Если велосипед столкнётся с машиной на проезжей части, то будет связанный узлом велосипед с нанизанным на него покойником.
Вот и думайте, где велосипедам место.