Вопросы благоустройства обсуждались на прошедшем 7 июля совещании комитета областного парламента по жилищной политике, ЖКХ и энергетике, которое провел его председатель Геннадий Антонцев. В обсуждении приняли участие заместитель председателя комитета ЖКХ администрации города Ульяновска Сергей Криушин, депутат Ульяновской городской Думы Григорий Каленов, члены Молодежного парламента при Законодательном Собрании Алексей Миронов и Руслан Хайров, директор УК «Симбирск» Вера Николаева, вице-президент НП «Ассоциация Коммуникационных Агентств Ульяновской области» Олег Соловьев.

– Мы столкнулись с отсутствием эффективных законных механизмов, устанавливающих ответственность за порчу фасадов многоквартирных домов расклейкой несанкционированной рекламы и объявлений. Необходимо найти такие правовые инструменты, которые позволят быстро навести порядок, – открывая совещание, обозначил проблему Геннадий Антонцев.

Поводом для обсуждения проблемы послужило предложение членов Молодежного парламента дополнить Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях статьей, устанавливающей ответственность за нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов. К таким нарушениям относится нанесение текста, расклейка объявлений, установка рекламных конструкций, рекламных щитов без согласования с председателем совета дома либо руководителем управляющей организации.

Участники совещания сошлись во мнении, что при входе в подъезды жильцы сталкиваются с массой ненужной информации и бумажного «спама», реклама портит внешний вид подъездов и может создать угрозу пожарной безопасности. Информационных стендов на территории областного центра явно недостаточно. Уровень информированности граждан о мерах административной ответственности за нарушение правил внешнего вида МКД практически нулевой.

Возможно ли навести порядок внесением специальных поправок в областной КоАП? «Нет», – такой вывод был сделан на совещании. Дело в том, что требования к внешнему виду зданий жилых и многоквартирных домов установлены правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и ЖКК, а требования к размещению рекламы (объявления и рекламные конструкции) – федеральным законодательством. Правила размещения рекламы на многоквартирных домах установлены также Жилищным Кодексом РФ. Таким образом, учитывая, что административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральным законодательством, относится к полномочиям РФ в сфере соответствующего законодательства, а не субъектов РФ, региональным законом невозможно установить ответственность за нарушение требований к внешнему виду фасадов и ограждений зданий жилых и многоквартирных домов.

По мнению Григория Каленова, наиболее эффективный способ решения проблемы – повышение уровня культуры и ответственности самих собственников.

– Сама по себе установка специального рекламного стенда около дома не приведет к должному результату, если собственник не научится сам следить за своим имуществом! Необходимо менять отношение собственника к данному факту, – считает депутат.

Вера Николаева поделилась с участниками совещания личным опытом: расклейка объявлений в их МКД производится только по согласованию с председателем совета дома, рекламная информация размещается на специально отведенных информационных досках.

– Жильцы должны чувствовать себя собственниками, а не просто квартиросъемщиками, – подчеркнула руководитель УК.

Согласившись с участниками совещания, что в областном центре отсутствует единая политика по установке информационных стендов, Геннадий Антонцев отметил, что эффективная реализация законных механизмов в данном вопросе возможна только при понимании жильцами своей роли в решении данного вопроса. По итогам совещания комитетом будет подготовлено обращение в управляющие компании и администрацию города Ульяновска о необходимости увеличения числа рекламных и информационных стендов на территории областного центра, сокращении административных барьеров предпринимателям, занимающимся наружной рекламой и совершенствовании действующих рекламных конструкций.