В пятницу депутат Госдумы РФ Вадим Харлов и ульяновские велообщественники Татьяна Державина, Дмитрий Ежов, Александр Яшин и Вагиз Зелимов проехались по маршруту от Аквамолла до Чёрного озера и Дальнего Засвияжья. По словам Державиной, по этому участку уже составлена дефектная ведомость, привести территорию в порядок согласно плану благоустройства обещают к августу. У “Аквамолла” (спасибо Харлову) оборудована велопарковка на 30 мест. По итогам велопробега опросили участников на предмет того, какие остались проблемные точки по одному из самых востребованных веломаршрутов, и какие уже есть итоги по кампании велосипедизации Ульяновска.

Депутат Государственной Думы РФ Вадим Харлов: “В последнее время в Ульяновске много говорится про велосипедистов и про велосипедизацию – это положительный момент. Также плюс, когда губернатор лично принимает участие в велопробегах. Но, к сожалению, реальных дел немного. Только благодаря руководителю движения SimBike Татьяне Державиной и руководителю вашего портала Дмитрию Ежову пошли какие-то движения.

Маршрут, который предлагают велосипедистам, мне понравился. На нём можно сделать дорожку не только для велосипедистов, но и для тех, кто там гуляет, для занятий спортом. Но это нужно делать. Нужны деньги, но не какие-то глобальные. В первую очередь, должно быть желание привести территорию в порядок у руководства города”.

Создатель и руководитель сети велопроката «Прокат-Мокат» Вагиз Зелимов: “Проблемные участки данного маршрута указаны в дефектовке, которую сделала представитель велосипедного сообщества. Я с ней согласен. Единственное я считаю, что создание данного маршрута – это велосипедизация, которая идёт со стороны общества, а не со стороны государственной власти. Вообще велосипедизация развивается у нас благодаря общественному движению. Я бы всё это усовершенствовал более современно, а не так, что где-то грунтовочку засыпать, где-то забор отодвинуть. В действительно это всё ерунда по сравнению с тем, как должно быть: должно быть проектирование и заложенное финансирование в бюджет. На мой взгляд, должна развиваться инфраструктура, в которую надо вкладываться. Существуют федеральные гранты, муниципальные программы. Почему наши законодатели этого не используют? Почему не используют комитет дорожного хозяйства? Почему вообще забыли про категорию велосипедистов? Есть же, например, пешеходные дорожки”.

Общественник Александр Яшин: “Надо решить проблему с бродячими собаками на Чёрном озере, а в целом по велосипедизации здорово, что начались активные движения. Но как и в других отраслях, здесь одни и те же люди, не хватает свежих взглядов, новых идей, мало увлеченных людей. Есть какая-то разобщённость. Всё больше людей принимают велосипед за норму, это является результатом работы, которую проделывает небольшое количество людей. Пока низкий уровень культуры вождения у всех участниках дорожного движения. Надо работать в этом направлении, а не только по инфраструктуре”.

Руководитель клуба SimBike, советник губернатора Ульяновской области по вопросам велосипедизации Татьяна Державина: “Самый проблемный участок – проезд у “Аквамолла” вдоль реки Свияги и на территории парка Чёрное озеро. На территории Чёрного озера необходимо заблокировать проезд автомобилей. И убрать по всему маршруту мусор. Уже имеет дефектная ведомость, путь прошли с дорожниками. Приведение в порядок маршрута стоит в плане по благоустройству до августа. Пока не могу озвучить точные сроки. озвучить.

Что касается велосипедизации, то велосипедная промышленность шагнула давно вперед. Узаконили 1% от от дорожного фонда на велоинфраструктуру. В рамках этого финансирования сможем планировать какие-то мероприятия: улучшать ведодорожки, делать велопарковки, велопрокаты. Также с ГИБДД ведём диалог по пропаганде правил дорожного движения среди велосипедистов.
Возможно будут какие-то совместные акции. “Симбайк” от себя всегда проводит инструктаж по ПДД, раздаем буклеты”.

Дмитрий Ежов: В этом году действительно пошло серьёзная подвижка по данному вопросу. Это результат не декларативного, а реального взаимодействия простых велосипедистов и власти. Выработана реальная стратегия. По конкретным маршрутам сделаны дефектовки и, частично, сметы. Началась работа дорожников по одному из маршрутов. Другое дело, что протоптать эту тропинку оказалось нелегко. Чиновники норовят обойтись шариками и фонариками, ограничиться разовыми акциями, а не реальной работой. Главное в этом процессе – достучаться до губернатора. Будем продолжать.

Фото с пятничного велопробега

Сначала заправились малиной
2015-07-10 14.04.37
2015-07-10 14.09.24
2015-07-10 14.09.51
2015-07-10 14.11.59
Обсудили и отсутствие бордюров на ремонтируемых дорогах. Земля во время дождя просто стечет на асфальт
2015-07-10 14.12.59
Новая велопарковка. Проверили охват видеообзора – попадают все паркующиеся велосипеды
2015-07-10 14.18.35
2015-07-10 14.19.31
2015-07-10 14.20.10
2015-07-10 14.22.40
Проблемная точка. Переход под свияжским мостом по-прежнему больше похож на клоаку
2015-07-10 14.25.36
2015-07-10 14.26.47
На Черном озере
2015-07-10 14.33.20
Свора собак особей в 20. Крупные. Хорошо,что были заняты любовными делами. Встретить такую свору велосипедисту на пустынном месте может быть весьма опасно.
2015-07-10 14.35.48
Диалог
2015-07-10 14.38.11
Результаты уборок и субботников. Мусор просто свалили за границами на входе.
2015-07-10 14.38.20
Официальный въезд в парк Черное озеро давно малоотличим от неофициальных
2015-07-10 14.42.30
Далее группа разделилась. Харлов, Державина, Зелимов поехали дальше по маршруту к Шолмова