Православная общественность Татарстана ждет положительных перемен после ухода обвинённого в гомосексуальных скандалах митрополита Анастасия и не понимает, за что наказана Симбирская митрополия.
Сегодня, 13 июля, на сайте Казанской митрополии появилось сообщение о том, что в Санкт-Петербурге на заседании Священного синода Русской православной церкви под председательством патриарха Московского и всея Руси Кирилла было принято решение о том, что главой Татарстанской митрополии станет митрополит Симбирский и Новоспасский Феофан, а главой Симбирской митрополии- митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий. Также на заседании синода было принято решение «выразить благодарность Преосвященному Анастасию за многолетние архипастырские труды по укреплению Православия в Татарстане, которые отмечены многократным увеличением приходов, реставрацией и строительством храмов и монастырей, а также за осуществление доброжелательного и конструктивного диалога с мусульманскими общинами и утверждение мира и согласия в регионе», передает корреспондент ИА REGNUM. Следует отметить, что одной из «заслуг» экс-митрополита Казанского и Татарстанского является ассоциация его имени с многочисленными гомосексуальными скандалами, в том числе и в Казанской духовной семинарии осенью 2013 года, после которой он был вынужден покинуть пост ректора этого учебного заведения. Что же касается «доброжелательного и конструктивного диалога», то в Татарстане по состоянию на май 2014 года при равном соотношении русского и татарского населения на 462 православных культовых объекта (храмов, часовен, молельных домов и молитвенных комнат) приходилось 1428 мечетей. Многие исторические церкви казанского края, особенно в сельской местности, и по сей день пребывают в руинированном состоянии, а такие знаковые объекты, как Дворцовая церковь Казанского кремля и церковь Успения Болгарского городища и по сей день являются светскими музеями, стоящими бок о бок с действующими мечетями. Также следует отметить стопроцентную лояльность митрополита Анастасия к республиканским властям, что нередко приводило его на путь прямой конфронтации с региональным русским общественным движением. «Двадцатишестилетнее правление Анастасия (Меткина) во главе Татарстанской митрополии завершилось, и это был самый позорный период в истории православия в казанском крае, — убежден эксперт Института национальной стратегии, религиовед Раис Сулейманов. — Гомосексуализм, который стал нормой для высшей иерархии местной митрополии, о котором все знали, прекрасно были осведомлены, нанес огромный удар по авторитету не только церкви, но и православию в Татарстане. Самое обидным для православных Татарстана было то, что и в мусульманской среде знали о сексуальной ориентации окружения владыки. Сейчас Анастасия перевели в Ульяновск на митрополичью кафедру: мне только остается посочувствовать православным соседнего региона, им ведь теперь придется жить с этим. Смены митрополита в Казани ждали очень давно. И сейчас многие православные Татарстана испытывают радость и ликование». «Патриархия не рискнула отправить Анастасия на покой из опасения признать, что диакон Андрей Кураев был прав в своих разоблачительных публикациях про процветание гомосексуализма в Татарстанской митрополии и разврате, творимом в Казанской семинарии, — продолжил эксперт. — Еще один важный момент для Татарстана, связанный с отставкой Анастасия: это потеря перспективы нынешним ректором Казанской семинарии Евфимием (Моисеевым) возможности занять митрополичью кафедру. Когда в 2014 году он стал ректором в Казанской семинарии, очень многие предрекали ему такую карьеру. Озвученный тогда Евфимием проект возрождения Казанской духовной академии, до революции 1917-го года имевшей огромный авторитет, пока так и остался проектом. И это очень печально: в Казани есть исламский университет, почему же не быть православной академии? Ну, и хочу сказать несколько слов о новом татарстанском митрополите Феофане. Мне приходилось участвовать с ним в одной конференции в Челябинске (он тогда был митрополитом Челябинским и Златоустовским), а также слышать отзывы о нем. Люди отмечали, что владыка красноречив и строг в соблюдении православных традиций и христианских нравов. А это значит, что постыдный для христиан гомосексуализм за церковной оградой Татарстана процветать более не будет». |
|