В среду владыка Феофан, ныне уже Татарстанский и Казанский митрополит на итоговой пресс-конференции попрощался с ульяновцами и Симбирской епархией. Последнюю Божественную литургию в Спасо-Вознесенском Соборе он проведёт 19 июля в 12.00, после чего в понедельник уедет в Казань. На последней встрече с журналистами в Ульяновске он рассказал о своём отношении к новому назначению, о преемнике владыке Анастасии и о том, как бороться с ИГИЛом, экстремистами и тоталитарными сектами. Также митрополит подвёл итоги своей деятельности на Симбирской земле и признался в том, чего хотел сделать, но не успел. “Обычно мне задают вопрос: а как вам, жалко? Знаете, дерево пересаживают и это естественное состояние, а тем более для человека. В церкви нет понятий хочу – не хочу и нравится – не нравится. Когда мы принимаем сан, мы даём присягу, чтобы быть в полном послушании у священноначальника”, – с таких слов начал Феофан. “Нам, как рыбкам, кидают под видом религиозной истины приманки”. Феофан об ИГИЛ, экстремизме и тоталитарных сектах “Многие годы я прослужил в разных странах, в том числе мусульманских: Египте, Сирии, Иране. И всё становится совершенно ясно: откуда берутся понятия ИГИЛ и экстремизм, который мы видим в настоящее время, откуда пополняются эти ряды. От невежества. Человек, не знающий истоки своей духовной культуры, как правило, попадает в недружественные отношения с носителями другой религии. У тебя нет понимания, что нужно уважать человека с другой культурой, тем более, когда общество находится в поисках и заходит в тупик. Вот это незнание и порождает те уродливые явления, которые мешают нам жить: тоталитарные секты, ИГИЛ, различные экстремистские направления. Душа требует, а пищи нормальной нет. Даже сейчас сколько для рыбы приманок-обманок придумали? Так и нам, как рыбкам, кидают под видом религиозной истины приманки. От которых трудно сорваться с крючка, и есть возможность остаться поджаренным карасем на сковородке. Знание мусульманами своей традиционной религии – это возможность сохранить общество от тех вызовов, которые мы имеем сейчас. И так же православные должны знать свою веру, культуру, историю. Я считаю, что в моей новой епархии должны быть как основы православной культуры, так и ислама, и других религий”. Об итогах своей службы на Симбирской земле и о том, на что не хватило времени “Я думаю, что мне удалось самое главное – изменить взаимоотношения церкви и общества, церкви и государственной власти. 400 лет на Симбирской земле не был Патриарх. Но факт позади. Визит святейшего Патриарха Кирилла состоялся. Оценка визита Патриархом была такова: “Это был мой лучший визит по организации, по приёму, по общению с симбирянами за всю мою патриаршую жизнь”. Также я говорил, что необходим древний Спасский монастырь. В 1932 году там было расстреляло 22 монахини. Сейчас монастырь функционирует. Спокойно с полицией подписали акт, и у нас на руках документ с правом собственности. Все вы знаете особняк на Льва Толстого, 73. Я там жил, хотя мне предлагали гостиницы, которые я не люблю. Четвероногие рядом со мной ходили, что-то трещало. Но без преувеличения на сегодня это лучшее старинное отреставрированное здание у нас в городе. Я говорил о том, что мы также будем работать с молодёжью. В прошлом году прошло массовое крещение. Вообще мой принцип – декларировать то, что я сделаю. Никто не знает, что владыка очень твёрдо отстаивал свою позицию. Так, было всё проработано для того, чтобы здание духовного училища было возвращено церкви. И процесс этот пошёл. Надеюсь, что мой преемник не ради конфронтации продолжит это дело. Ульяновская область – единственный регион Поволжья, где нет семинарии. Не удалось открыть монастырь в Сурском, времени не хватило. Самое главное не удалось мозги всем перевернуть, что у нас страна православная и мы носители своей культуры. У меня была мечта создать свою хорошую студию, чтобы делали фильмы. Но уже камера наша работает, и наш продукт мы нередко отдаём на другие каналы. Многое не удалось – на всё жизни не хватит”. Про преемника Анастасия “Замечательный человек. Много лет в церкви, 25 лет служит в татарстанской епархии. Кажется, были какие-то проблемы со здоровьем, два инфаркта. А так, хороший архипастырь. Дай Бог, чтобы ему всё удавалось как и в Казани. Я Был бы рад, чтобы мои дела были продолжены, как и я продолжу какие-то полезные его дела”.
В завершении владыка обратился ко всем жителям Ульяновской области со словами: “Мне понравился Симбирск, понравились люди. Я никогда не занимался страусиной политикой. Всегда говорил,что город имел трагические моменты жизни. Я вас полюбил. Моё сердце здесь. 50 лет назад служил здесь в армии, а присягу принимал в казанском кремле. Вот такая мистика”. На прощание Владыка Феофан подарил всем журналистам по книге Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
:
Вы вечно молитесь своим богам,
И ваши боги всё прощают вам…
Не разобрался
ты дружок. Владимир Семенович пел и имел ввиду другое, а ты сквернословишь. Не хорошо. Покайся.
Зомби
Это не Владимир Семенович пел, это песня из кинофильма ” генералы песчаных карьеров “
Валентина Ивановна
Наша православная религия не правильна друзья! То, что у Бога есть сын — звучит очень глупо. У Бога не может быть детей! Видимо нам нужно всем принимать ислам. Ислам пришел через 600 лет после христианства
Магомет- Абрам-оглы
Надо открыть счёт для покупки хиджаба для Валентины ивановны.
Горожанин.
Хиджаб поддерживаю , скромно и по женски. А наши ходят титьки наружу, ляшками сверкают это тоже не дело ребята. Хиджаб это жены, а короткие юбочки – это вечерок скоротать
Валерий
А почему тогда дева Мария всегда в хиджабе?
Об истории
Почти через 1000 лет после ислама пришел протестантизм, М. Лютер и другие его последователи, которых вообще счета нет – эти новее. В новых религиозных течениях каких толкований и фантазий нет, можете и своё представить. А в России уж лучше православие, все догматы от времен Христа и первых веков после, закреплены древнейшими постановлениями церковных соборов времен Римской империи императора Константина и ранней Византийской империи.
Ульяновец
Прости нас владыка Феофан, если мы тебя огорчали. Пусть будет светлым ваш путь служения Богу.
Злой
А мне что как то пофиг
Невоинствующий атеист
Прекрасная книга А.И.Осипова-профессора Сергиев-Посадской духовной академии.Книгу я не видел. Но несколько раз слушал на телеканале 2 “Союз” его лекции перед учащимися академии, открывает и завораживает! Так ведёт доходчиво свои лекции человек,такого ни разу я нигде не видел и не слышал. Особенно достается от него современному бесовству, разрушителям семьи, сектам, ювенальной церкви и папе в плане превознесения католицизма. Ведёт просто, с минимумом специфических церковных выражений. Дед Осипов -За будущую, крепкую здоровьем нации Россию!
Народный корреспондент
Феофан давай до свидания
http://www.youtube.com/watch?v=GZrGyySwmbM&list=RDGZrGyySwmbM#t=10
Саня
Ничего не сделавший политикан, ходивший хвостом с губернатором. А губер, заглядывал ему в рот – думал, что связи с москвой ему помогут. Собирал в митрополии со всех деньги. Строительство собора себе приписывает не заслуженно. Пусть катится в Казань, посмотрим сколько там продержится.
Наточка
Два брата-акробата
Горожанин
Феофан друг патриарха, вот он и назначил ему богатую Казанскую епархию. Конечно, Ульяновск и рядом не валялся. А для Анастасия, боюсь, это будет местом ссылки.
Злой
Губер обжигается то на Алексин, теперь на Феофане.
нетролль
А мне так никто и не ответил на простой вопрос “какая польза от современной религии”? Я знаю, что дворник,сантехник,доктор,учитель,артист,программист,санитарка,милиционер,солдат,шлифовщик,столяр,плотник,сталевар и даже пенсионеры – и еще огромное количество людей приносят обществу пользу, создают материальные ценности. Что создали феофаны, какую пользу они принесли? Кстати, ко всем чиновникам это вопрос тоже относится – ответа тоже нет:)
Илья
Простой ответ: она дает человеку смысл жизни. Зачем, для чего вообще жить, для чего быть солдатом, столяром, плотником. Человеку обязательно нужен смысл чтобы жить,пусть даже этот смысл он себе сам придумает в виде “а просто чтобы кайф получать”, но смысл всегда человек ищет. Так вот, есть смысл придуманный, а есть реальный – это смысл – Бог. И в церкви есть все условия для реаьлной встречи с Богом – то есть чтобы не просто своим умом или фантазией додуматься до этого смысла, но чтобы в реальности с этим смыслом соприкоснуться. Только там.
Ольга Новосад
Про преемника Анастасия лукавит Владыка…
Аноним
«Я думаю, что мне удалось самое главное — изменить взаимоотношения церкви и общества, церкви и государственной власти.Прям волшебник! Изменил все за такой короткий срок. “Особняк на Льва Толстого, 73” – скромный парень этот Феофан, не хило в таком особняке поселиться…с четвероногими. Сплошной пиар, в общем то. Скромнее надо быть, товарищ Феофан.
Эх…
Я поражаюсь вам,люди!Дальше своего носа не видите.Ну хорошо,уходит Феофан,плевать ему во след-что собакам тяфкать-большой отваги не надо.А что дальше?Посмотрите,что или кто вместо него приходит! Худо ли бедно,но прежний митрополит достроил собор,приволок Патриарха,что само по себе для рейтинга региона недурно.Дом на Льва Толстого отремонтировал и фактически подарил епархии,а мог бы себе лично не хилую квартирку прикупить,как это сделал себе в Казани наш новый поп. Сурское хотел раскрутить на всю Россию..И к правильным вещам,по большому счету,призывал.Вы его хаите, а что плохого реально для региона он сделал? Положа руку на сердце?.Да и в “голубизне” не был замечен. А что нас ждет теперь? … Не просто прежнее болото, а жопа. В прямом смысле.И в переносном…
Марина
Кстати, здесь http://vk.com/simbirsk_orthodox_youth – официальное письмо православной молодежи Ульяновска по факту смены митрополитов. До пикета не далеко. Только толку – то. Надо Патриарху писать. Анастасию, кстати, всего 4 года до пенсии. Отправили бы его на покой досрочно. По состоянию здоровья. Вон, Феофан же сказал, что здоровье у Анастасия слабое, два инфаркта.