Это первое в России предприятие по производству композитных авиакомплектующих.
14 июля завод посетили Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич. Руководители ознакомились с производственным циклом высокотехнологичной авиационной продукции и встретились с руководством предприятия.
Как отметил Губернатор Сергей Морозов, запуск производства полного цикла на предприятии станет мощным импульсом для авиационной отрасли, как Ульяновской области, так и России в целом. «Кроме масштабных инвестиций, новых рабочих мест и внедрения передовых технологий, что, безусловно, имеет огромное значение для региона, создание этого производства позволит загрузить смежные предприятия и будет способствовать размещению на территории области поставщиков завода. Таким образом, наш регион вновь становится одной из стратегических площадок, где созидается будущее отечественного авиастроения», – подчеркнул глава региона.
По информации генерального директора ЗАО «АэроКомпозит» Анатолия Гайданского, на предприятии не только изготавливаются композитные агрегаты, но и осуществляется финальная сборка крыла, которое после отгружается на завершающую сборку для нового ближне-среднемагистрального лайнера МС-21. В производстве используются инфузионные технологии с применением автоматической выкладки. Подобной технологией не владеет ни одно предприятие в мире.
«Наш завод абсолютно уникальный, единственный в мире завод полного цикла по производству крупногабаритных композитных конструкций для авиационной промышленности. Между нами и Правительством региона заключено инвестиционное соглашение, по которому мы имеем достаточно серьезные налоговые льготы. Кроме того, мы выбрали именно этот регион, потому что здесь находится завод «Авиастар-СП»: есть компетенции, есть соответствующие учебные заведения, которые готовят персонал, много людей, которые работали с авиацией и уже владеют менеджментом качества, знают, как работать с авиационными тематиками. Также нам был предоставлен хороший производственный корпус, где можно было рентабельно сделать реконструкцию и сэкономить инвестиционные ресурсы», – заявил Анатолий Гайданский. По его словам, при выходе на проектную мощность завод сможет выпускать в год 200 консолей крыла, то есть 100 комплектов. На сегодняшний день на предприятии создано почти 450 рабочих мест, порядка 70% сотрудников предприятия – высококвалифицированные специалисты.
Для справки
Напомним, 15 февраля 2010 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области, ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» и ЗАО «АэроКомпозит» по реализации инвестиционного проекта «Строительство завода по производству композиционных конструкций» на территории региона. Закладка капсулы в строительство будущего завода состоялась в ноябре 2011 года. Предприятие размещено на территории АО «Авиастар-СП».
«АэроКомпозит-Ульяновск» входит в первую тройку заводов мирового уровня, специализирующихся на создании композитного крыла самолета. Это единственное предприятие в России по производству силовых конструкций и агрегатов для авиации из композиционных материалов (ПКМ), создаваемых при помощи инфузионной технологии, а также одно из крупнейших производств в мире с подобной спецификой для авиастроения. Уникальность технологии состоит в возможности создания более сложных конструкций из ПКМ с высокой степенью интегральности за один технологический цикл.
На заводе изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны кессона крыла, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана в интересах программы ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и других перспективных программ Объединенной авиастроительной корпорации. При создании крыла МС-21 используется свыше 100 крупногабаритных элементов конструкций из ПКМ. Детали крыла данного лайнера из ПКМ получаются на 5-10% легче, чем аналогичные алюминиевые.
Одно из неоспоримых преимуществ полимерных композиционных материалов – высокие прочностные характеристики и возможность создать крыло с высокой степенью удлинения, что значительно повышает аэродинамические характеристики. Это позволит самолету парить в воздухе подобно планеру, и как следствие – работать двигателю в более экономичном режиме. Экономия топлива при этом составит 6-8%. Композиционные материалы, как показывают исследования, значительно повышают ресурс конструкции.
Площадь производства составляет свыше 90 тыс.кв. метров. Размер помещения «чистая комната» – 11 тыс. кв. метров, в котором установлена специальная система очистки, вентиляции и кондиционирования воздуха в чистых помещениях, где обеспечиваются контроль аэрозольных загрязнений в пределах, определяемых видами деятельности.
МС-21 станет первым пассажирским ближне-среднемагистральным самолетом с композитным крылом, изготовленным по новой технологии. Завод «АэроКомпозит-Ульяновск» единственный в России использует метод вакуумной инфузии для изготовления композитных элементов конструкции воздушного судна. Использование данного метода дает возможность создания интегральных конструкций без использования дополнительного крепежа, которые работают как цельная структура. В этом заключается отличие отечественного производства от производства западных компаний, таких как Airbus (А350) и Boeing (787), использующих при изготовлении крыла препреговые сборные конструкции.