Ульяновский автомобильный завод, основанный в 1941 году, известен в первую очередь как производитель культового советского внедорожника УАЗ-469, нынешнее поколение которого называется УАЗ Хантер. Но в истории УАЗ были и менее популярные модели…

1
2015 год объявлен последним годом производства культового внедорожника УАЗ Хантер.

2
1944 год, первый опытный УльЗИС-НАТИ-253 с дизельным двигателем. Обратите внимание на интересное решение облицовки радиатора.

3
1944 год, второй экземпляр УльЗИС-253 получил более традиционную решетку радиатора

4
1949 год, УАЗ-300.Первая собственная модель завода, разработанная уже не НАТИ, а конструкторами УАЗ

5
1954 год, УАЗ-450

6
1975 год, электромобиль УАЗ-451МИ. Построен на базе грузовика УАЗ-451 (второго поколения «буханки», попавшего на конвейер в начале 1960-х)

7
1962 год, УАЗ-451С. Снегоход на базе 451-го

8
1973 год, УАЗ-452К. Шестиместный автобус, на базе которого впоследствии был разработан реанимобиль

9
1958 год, УАЗ-460. Первый опытный образец, впоследствии приведший к появлению модели УАЗ-469.

10
1960 год, пятидверная версия УАЗ-460

11
1962 год, УАЗ-469П для Министерства Связи СССР

12
1957 год, УАЗ-915Б

13
1960 год, седельный тягач УАЗ-456 с полуприцепом УАЗ-749

14
1985 год, УАЗ-3171 «Симбир».Второй опытный образец.Машину разрабатывали с 1980 года, а пошла она в серию — совершенно в другом дизайне и исполнении — лишь в 2000-м

15
1980 год, автомобиль-амфибия УАЗ-39071 «Баклан». Версия автомобиля-амфибии УАЗ-3907 для пограничных войск

16
1988 год, УАЗ-3171 «Симбир». Одна из опытный версий — почти русский «Ленд-Ровер»

Если бы не война, автозавода в Ульяновске бы не было. Просто в 1941-м было принято решение эвакуировать из Москвы мощности ЗИСа, и первым автомобилем, собранным уже в Ульяновске, был грузовик ЗИС-5.

А двумя годами позже было принято решение сформировать постоянный Ульяновский завод — то есть не демонтировать мощности после возвращения ЗИСа в Москву. В 1944-м был собран первый «собственный» автомобиль — УльЗИС-253, хотя в течении длительного времени завод оставался сборочным конвейером для машин других марок (в частности, в Ульяновске собирали ГАЗ-АА, ГАЗ-69, ГАЗ-69А, хотя многие узлы для них делали на месте, а не привозили).

А мы посмотрим на малоизвестные модели УАЗа разных лет. Хотя начнём всё-таки с самого известного УАЗа, образ которого узнаёт любой житель постсоветского пространства.