Катастрофический дефицит лекарств – жители Ульяновска и районов области не могут получить жизненно необходимые медикаменты. Их попросту нет в аптеках.
В очередной раз льготник Александр Шмаков звонит в аптеку, в очередной раз пенсионера отправляют в Минздрав – лекарств нет, когда появятся – неизвестно. И так уже больше месяца.
Каждое утро пенсионера начинается с «медицинской зарядки» — измерения давления и приема таблеток. Два года назад Александра Петровича едва удалось спасти – инфаркт – врачи и родные выхаживали больного около месяца. К проблемам с сердцем добавились почки. Александру Шмакову выделили льготу, прописали дорогостоящие лекарства – «Кетостирил» – только толку от этого нет.
«Что мне эти бумажки толкают? Мне от них не легче, мне что с ними в прокуратуру ехать? Почки без них не работают, а почки не работают — человек не живет», — говорит пенсионер Александр Шмаков.
– У нас запасов? У нас запасов вообще нет!
Около месяца назад уже обсуждали катастрофический дефицит жизненно необходимых медикаментов. Региональный Минздрав тогда ссылался на антимонопольный комитет, отмену сделки по поставке и обещал до 7 июля проблему решить.
Александр Петрович боится не дожить до выполнения обещания. В Димитровградских аптеках тоже шаром покати. Диабетик Илья Араксин с месяц не может дождаться инсулина.
В Ульяновской области всего 143 таких больных. Региональный Минздрав ссылается на ту же причину – идут судебные тяжбы, решается вопрос о справедливости аукционов, поставки временно прекратились. Специалисты профильного ведомства дают очередной срок – до конца июля препараты появятся в аптеках.
Татьяна Орлова, ведущий консультант отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Ульяновской области, сообщила: «Уже в экстренном порядке поставки начаты».
Александр Шмаков уже махнул рукой и самостоятельно начал закупать некоторые лекарства – на что хватает небольшой пенсии. Спасительный для него «Кетостирил» стоит около трех с половиной тысяч рублей, его хватает ровно на неделю. Последняя ампула давно закончилась.