Не спрашивайте, почему за предоставленными УАЗами для экспедиции “На Север!”, которая стартует 2 августа в Ульяновске, нам пришлось ехать в Москву. Так получилось, что ближайший пресс-парк “Соллерс” оказался в Москве. Этот пост о впечатлениях. Впечатлениях от УАЗа человека, который никогда не водил отечественных автомобилей (убитая в хлам зеленая “восьмерка” в автошколе и ГАЗ-53 в детстве не в счёт). Позавчера я проехал около 1000 км за рулем нового УАЗ “Patriot”. Если кратко, то это было… вау! Выше моих ожиданий.  Испытал его и в московских, рязанских пробках, и в городских условиях, на ночных раздолбанных областных дорогах.

Я не хочу петь льстивые дифирамбы отечественному автопрому и УАЗу в частности. Всё равно я пока ни на что не променяю свой Outlаnder 1. У “Патриота” много недостатков, как и всех отечественных автомобилей. Но в новой модели Ульяновский автозавод сделал большой шаг вперёд. Пусть за счет импортных комплектующих – почему бы и не совместить проверенные временем внедорожные качества, родной ЗМЗ и импортный комфорт?  Вот только бы качество сборки еще подтянуть..    А так, я впервые в жизни после этих 1000 км подумал, а не купить ли?..  Правда, это скорее будет не покупка машины, а начало нового и не очень дешёвого увлечения.  Ну и как следствие, внезапно откроется любовь к рыбалке и охоте. :)

Еще в январе, когда стало понятно, что Ульяновский автозавод окажет поддержку нашему проекту “На Север!”, я в предвкушении увлекся видеообзорами нового “Патриота”. И вот мечта сбылась – я стал водителем УАЗа :)  Нам на месяц дали 3 новых УАЗ “Патриот” в комплектации Limited: иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением и центральным замком, ABS, зеркала и стёкла с подогревом, ПТФ, 18″ легкосплавные диски, ГУР, навигационная мультимедийная система с 7″ дисплеем (правда, почему-то без карт), камера заднего вида (здорово помогает при парковке и включается автоматически!), парктроник, подогрев сидений. Конечно сейчас этим никого не удивишь, но лучше поздно, чем никогда. УАЗ стал более-менее комфортным.

Итак, сухо:

Комфорт

Плюсы:
1. Самый главный плюс – высокая посадка! “Высоко сижу – далеко гляжу” – это про УАЗ. Никак не привыкну к тому, что выходить из машины нужно в два этапа – сначала на ступеньку, потом на землю. А пока весь шпагат себе уже растянул.
2. Необъятный простор салона – в промежутке между первым и вторым рядом можно ходить пешком, чуть пригнувшись.
3. В багажник умещаются 2 пони с кормом.
4. Приятная приборная панель отечественного производства, с зелеными цифровыми индикаторами, дублирующие аналоговые стрелки, на которых можно посмотреть и запас хода, и скорость, и расход (по трассе около 10 л вышел). Правда, ручка переключения режимов отображения сделана так, что приходится просовывать руку сквозь руль, отвлекаясь от дороги.

uaz-patriot2014_71.jpg

5. В салоне есть всё, что нужно  – руль, педали, свет, целых два прикуривателя и удобная сенсорная панель с музыкой.
6. Хороший, рабочий кондиционер.

Минусы:
1. Мне не хватает поясничной поддержки на сидении “Патриота”. Даже после 2000 км на моем Ауте у меня не так болела спина, как после 1000 км на УАЗе.
2. Подлокотники, видимо, рассчитаны на великана. Если левый локоть еще как-то находит себе опору, то правая рука будет висеть в воздухе, если держать ее на руле. А руль УАЗа лучше все же стоит держать двумя руками.
3. Возможно, у меня короткие руки, но мне кажется, что рычаг МКПП расположен далековато. Чтобы включить пятую, мне приходилось немного наклоняться в ту сторону.
4. Если приборка в основной своей части выполнена более-менее качественно, из мягких материалов, то вот эта деталь является явно чьим-то издевательством или раздолбайством:

111.jpg

О ручку регулировки положения руля я неоднократно раздирал до крови себе колено, когда вылезал из машины. Ну зачем так делать?
5. УАЗ откровенно жестковат – ощущаешь на себе каждую кочку. Сзади у него рессоры. На дорогах Архангельской области нас ждёт болтанка :)

Да, из непривычного для меня еще стала и заправка УАЗа – нужно заливать в оба бака, и если заправочный шланг не вытягивается на противоположную сторону, то приходится подъезжать к колонке потом еще и другим боком. Хотя если не доводить до опустошения правого бака, то можно ограничиться пополнением одного левого – все равно из него само перекачается куда надо.

Управление и характеристики

Плюсы:
1. У нового “Патриота” на удивление тяговитый мотор!  При собственном весе машины в 2,1 тонны и мощности двигателя в 128 л.с. “Патриот” даже на 5й передаче легко выходит на обгон и динамично разгоняется в горку. Не ожидал такой прыти от броневичка. С учётом высокой посадки скорость практически не ощущается, и только случайно замечаешь, что стрелка спидометра уже уползла за 140…  А “Патриот” легко идет и 160.
2. Скорости переключаются четко и легко, практически двумя пальцами.
3. Хорошие тормоза, которыми, правда, нужно уметь пользоваться. Тушу УАЗа останавливать не так легко…
4. Расход приятно удивил, я думал будет около 15 литров по трассе. Вышло около 10-11. Для объёма в 2,7 л это довольно неплохо.
5. Хороший головной свет. Дневные ходовые (“реснички”) включаются автоматически. На ближнем довольно комфортно ночью было ехать (чтобы встречных не слепить). Есть электрорегулировка фар.

Минусы:
1. Очень короткая первая передача. Не успеваешь тронуться, как обороты уже на пределе. Мне пока еще трудно к этому привыкнуть после Аута, на котором на 1й можно разогнаться до 40. Вторая тоже короткая – рабочие начинаются с 3й. Хотя все же первую нужно оценивать на бездорожье.
2. Самый неприятный минус “Патриота”   – его валкость и рысканье в колее. УАЗ не терпит резких телодвижений и предпочитает вальяжность в управлении. Высокие скорости – не для него. После Аута, который сидит на дороге как влитой и прощает любые резкие движения рулём, к УАЗу нужно привыкать. Когда из-за фуры резко выходишь на обгон, машину сначала кидает на обочину, потом на фуру – приходится крепко держать её в руках. А рысканье передних колес меня просто сводит с ума. Ну почему так? Там стаба нет что ли?
3. Сзади что-то подвывает, похоже что мост. Хотя включен режим переднего привода. Что там может быть? Это нормально? Машина абсолютно новая, с пробегом 700 км.

Не знаю почему, но ощущаю себя героем игры GTA, когда после гламурных городских машин берешь на военной базе … да он там так же и называется – Patriot! :)

Даже звук мотора такой же, бензиновый :)

Одним словом, впереди целый месяц  совместной жизни с новым четырёхколёсным другом. Рассчитываю на взаимную дружбу.
В Москве положили в багажник ЗИП – баллонник и домкрат. Знаю, что нужно взять для УАЗа еще много чего, только пока не знаю, что конкретно. Электронасос, трос, набор предохранителей, какие-то жидкости.

Что порекомендуете, владельцы?