Правительство России распределило между регионами субсидии на закупку автобусов и техники ЖКХ, работающих на газомоторном топливе. 36,7 миллиона из трех миллиардов рублей получила Ульяновская область. Развитию рынка альтернативного горючего, однако, по-прежнему мешает дорогая техника и отсутствие инфраструктуры.
На первый взгляд, использование газомоторного топлива куда предпочтительнее бензина и дизтоплива. Если цена литра солярки на ульяновских заправках сейчас составляет 32-34,5 рубля, а литр АИ-92 – 31,5-33 рубля, то литр сжиженного газа (пропан-бутан) – 15,516,5 рубля. При этом если стоимость бензина с начала этого года выросла на 2,5 процента, то цена газомоторного топлива, напротив, упала в среднем на 5,5 процента.
Главным тормозом развития рынка газомоторного топлива называется слабо развитая инфраструктура. По данным полномочного представителя президента в ПФО Михаила Бабича, сегодня в регионах округа работает всего 62 станции заправки автомобилей сжиженным природным газом, не хватает, как минимум, еще полсотни. Да, на территории 23-х регионов (в том числе и в Ульяновской области), участвующих в программе Минпромторга РФ по расширению использования газового топлива, участникам рынка предоставляются налоговые льготы, подбираются земельные участки для строительства заправок (в регионе запланировано их строительство в трех местах: в Засвияжском районе Ульяновска – на территории ОАО «ПАТП-1» (улица Азовская, 55), в Заволжском районе – на территории АЗК №5 (9-й Инженерный проезд, 25а), в Инзе – по адресу: улица Вокзальная, 16. Но это – капля в море. В нынешних условиях восполнить дефицит газовых АЗС быстро не получится: согласование проектов строительства таких объектов занимает несколько месяцев, а требования к пожарной безопасности даже в правительстве страны признают завышенными.
Впрочем, как на днях заявил министрэнергетики РФ Александр Новак, в правительство страны внесен проект федерального закона, который предусматривает исключение автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природных газом, из категории опасных производственных объектов. В мае Государственная Дума РФ приняла этот законопроект в первом чтении. Есть надежда на то, что этой осенью он будет принят окончательно.
Еще одним положительным аспектом является то, что автотранспорт, работающий на природном газе, выбрасывает в атмосферу в среднем в пять раз меньше вредных веществ, чем работающий на бензине. Переход на газомоторное топливо способен снизить нагрузку на окружающую среду и, как следствие, на здоровье людей.
Между тем в Ульяновске автопарк, использующий в качестве топлива бензин и дизтопливо, похоже, только увеличивается. Этому способствует, в частности, инициируемый властями переход общественного автотранспорта Ульяновска с «Газелей» на более вместительные микроавтобусыиномарки типа Ford Transit и Peugeot Boxer (по данным горадминистрации, их число с 2010 года увеличилось на 60 процентов). К «Газелям» и у пассажиров, и у властей, и у водителей имеется немало претензий. Однако при всех их минусах есть одно неоспоримое преимущество. Абсолютное большинство перевозчиков перед выходом таких машин на маршрут устанавливали в них газобаллонное оборудование. Ford Transit, Peugeot Boxer, как и отечественные автобусы «ЛиАЗ», заправляются дизельным топливом. Многие горожане замечают, как отъезжающие от остановки микроавтобусы оставляют после себя клубы черного дыма. При этом, как признаются владельцы иномарок, перевести машины на газомоторное топливо, как это легко делалось на «Газелях» с их бензиновыми двигателями, не представляется возможным.
Еще одна сложность, мешающая развитию рынка, – более высокая стоимость газомоторной техники, в среднем она дороже традиционной на 20 процентов, из-за чего растет срок окупаемости.
Специальное распоряжение правительства РФ предполагает к 2020 году перевод на природный газ половины общественного автомобильного транспорта и коммунальной техники в крупных городах. И здесь мы, несмотря на колоссальные газовые запасы, пока в роли догоняющих. По данным Минпромторга, если в мире за последние десять лет потребление газомоторного топлива увеличилось в 12 раз, то в России – вдвое сократилось.
Дмитрий Минаев
ИП
А теперь спросите в ОблГаи как поставить на учет газобаллонный автомобиль и Вы поймете, почему до сих пор этот рынок не развит. Путин говорит – “переходим на газ”, в Ульяновске Гаишники говорят-“не допустим”.
Whirl
БРЕД.
Не знаю, с 2005 года езжу на газу (пропан). Раньше было гораздо сложнее с регистрацией ГБО, даже 1 раз пришлось пройти ТО на ГБО и купить кашму (до сих пор где-то валяется).
Сейчас при регистрации авто ГИБДД максимум что может проверять – документы, что ГБО установлено “сертифицированной” организацией (в 2012 году мне эти доки сделали за 500р.). И то, если при сверке номера кузова и ВИНа увидит газовую аппаратуру. Не хочется делать доки – можно просто перед сверкой (временно) снять газовый баллон.
Если ставить ГБО на свое авто – участие ГИБДД ВООБЩЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Никаких документов о ГБО возить с собой не нужно. Пропановых заправок в городе – достаточно. Вот в районах – да, маловато.
По теме СК как всегда статьи пишет по системе – ЛИШЬ БЫ БЫЛО. Т.к. все эти субсидии – на МЕТАНОВОЕ оборудование. И тут да, свои проблемы (совсем не те, что в статье).
ИП
Прежде чем писать слово “БРЕД”, заедьте все-таки в ГАИ, все опять поменялось. Издевательства над водителями опять начались, причем с новой силой. Неважно пропан или метан. У нас особенно талантливые сотрудники ГАИ, которые опять умудрились создать проблемы водителям на ровном месте.
Whirl
Да уж, ввели новый бред. Теперь однозначно снимать баллон. Радует только что за “незаконное” ГБО – штраф 500р или предупреждение.
Whirl
“Клубы черного дыма” от дизеля, кстати – это нормально и не говорят о “более вредном” выхлопе, чем от бензина. Просто состав выхлопа совсем другой. Так же как и когда из трубы бензинового авто валит дым – это не обязательно “вредный выхлоп”. Может просто испаряться влага из выпускной системы или масло “подгорает”. К экологии это особого отношения не имеет.
Андрей
Ты д…л?
Андрей
Международная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла решение отнести выхлопы дизельного двигателя к категории веществ, которые могут вызвать рак легких, – ранее выхлопы дизеля относились к веществам группы 2А (возможны канцерогены).
Рабочая группа (экспертов IARC) обнаружила, что дизельные выхлопы являются причиной возникновения рака легких. Кроме того, отмечена связь (выхлопов) с увеличением риска (развития) рака мочевого пузыря.
При этом стоит отметить, что выхлопы бензинового мотора, согласно категории ВОЗ, относятся к группе «потенциально канцерогенные», то есть они менее опасные для здоровья, чем выхлоп дизеля.
1
Упустили один нюанс: речь идет об автобусах работающих на МЕТАНЕ, а не на общедоступном пропане!!!
Уже несколько лет кто то из обл.правительства продвигает свою тему с метаном, Бычков даже в условия конкурса вставил дополнительные баллы за именно МЕТАН, а не просто газовое топливо!!!
3.6. Наличие в составе заявленного подвижного состава транспортных средств категорий М3, работающих на компримированном природном газе (метан):
а) от 25 % до 50 % включительно;
б) от 50 % до 75 % включительно;
в) от 75 % до 100%
а) плюс 100 баллов;
б) плюс 150 баллов;
в) плюс 200 баллов
Doodteam
жена подарила капли что кардинально изменили нашу сексуальную жизнь, теперь секс в разы дольше, лучше и ярче а она получает оргазмы!я сам не знал но уже все об этом пишут — – http://ori.click/maxxim