В мире столько разных технологий, о которых мы в детстве читали только в фантастических романах, и это уже не фантастика. Но, увы, никто не спешит их воплощать в жизнь: это идет вразрез с экономическими интересами.

Читаю новость о том, что компания «Эйрбас» запатентовала в США гиперзвуковой пассажирский самолет, способный перелететь Атлантику за один час: и там же приписка о том, что в любом случае до выпуска такой машины – ой как далеко.

В мире столько разных технологий, о которых мы в детстве читали только в фантастических романах, и это уже не фантастика, это реальность, но, увы и ах, никто не спешит их воплощать в жизнь.

Потому что это идет вразрез с экономическими интересами обладателей технологий прошлого, да и в целом преодоление пропасти между разработкой и получением опытного образца зачастую требует колоссальных ресурсов, которых может просто не быть в конкретный период времени и у заинтересованных лиц.

Увы, кто бы что себе ни нафантазировал по этому поводу – мы не живем в эпоху прогресса, мы живем в эпоху «замороженного» прогресса, когда научная мысль развивается, а инновационное производство – нет.

И не надо только про айфоны и прочие гаджеты – это тоже своеобразное стояние на месте, только обернутое в красивую этикетку. Это вовсе не про прогресс, по крайней мере революционный, это скорее про маркетинг.