15-летний учащийся ульяновской лингвистической гимназии, подозреваемый в убийстве 14-летнего подростка, отказался от дачи показаний. Такое право, как уточнили в СУ СК по региону, ему гарантирует статья 51 Конституции РФ, предусматривающая, что “никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом”.

– Однако на суде, где решался вопрос о мере пресечения для подростка, он заявил, что не запомнил того, что произошло, так как находился в состоянии аффекта. Прокурор Ленинского района Ульяновска поддержал ходатайство следственных органов о заключении подростка под стражу. Его отправили в СИЗО, – пояснил старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.

Напомним, подростка подозревают в убийстве ученика той же гимназии. ЧП произошло в минувшее воскресенье, в самом центре Ульяновска. Гимназиста с ножевыми ранениями обнаружили в парке Матросова.

По предварительной информации, конфликт между подростками начался накануне, в соцсети. Гимназисты договорились встретиться в парке. По данным свидетелей, позже выяснилось, что 15-летний участник конфликта пришел на встречу с арматурой, ножом и двумя масками. Его, по некоторым данным, сопровождал еще один человек. Пострадавший также был с двумя друзьями. Подростки, чтобы выяснить отношения один на один, направились из парка в сторону остановки на улице Железной Дивизии.

Что именно произошло между ними, выясняет следствие. Судя по всему, пострадавший пытался убежать, но 15-летний гимназист, уже на ходу, наносил ему удары ножом. По данным эксперта, на погибшем было около 20 ножевых ранений. Подросток успел зайти в парк, где скончался от полученных ран.

Данные, появившиеся в СМИ, о том, что погибший подросток входил в ОПГ и вымогал деньги у 15-летнего гимназиста, Зима прокомментировал так:

– С точки зрения элементарной логики, если бы это было так, подозреваемый сразу же бы сообщил об этом следователям. Это была бы идеальная линия защиты. Однако он давать показания отказался.

Расследование громкого дела продолжается.