Трагедии на дорогах участились. Последние события с гибелью ребенка заставили и губернатора вернуться к этой проблеме. Но он на аппаратном только сказал, что ждет предложений, что еще надо изменить, чтоб избежать новых трагедий. А они, несмотря ни на что, произошли уже в тот же день, и на следующий, и через день. Там же, на аппаратном, прозвучало, что за последний год в Ульяновской области смертность в ДТП увеличилась на 29,9%… Страшные цифры. На то же самое обратил внимание и президент страны после катастрофы с автобусами в Хабаровском крае. Только Владимир Путин предложил ужесточить требования к водителям и повысить штрафы. Поможет ли это, не уверен.
Два года назад я писал о проблеме пешеходных переходов. Вскоре после этого Сергей Морозов на аппаратном потребовал навести с переходами порядок. Увы, ничего с тех пор не изменилось. Большинство пешеходных переходов так и остались со стертой разметкой, предупреждающие знаки не освещены и нередко вообще не видны за листвой. Похоже, и ГИБДД вообще перестало следить за этими, самыми опасными зонами. Куда ни глянешь – вечно вплотную к нерегулируемому пешеходному переходу водители ставят автомобили, хотя ПДД требуют не ближе пяти метров. В итоге пешеход, выходя на переход, уверен, что его видят и уверенно шагает, а водитель, считающий, что никого на переходе нет, мчится не снижая скорости… . Водителей (в т.ч. мотоциклистов), что носятся, особенно по вечерам, по городу под 100 км/час, а на загородных трассах под все 150 и более, никто не останавливает…
Я думаю, причин трагедий на дорогах несколько:
1. Наличие среди водителей идиотов, не желающих знать и выполнять ПДД.
2. Наличие среди пешеходов идиотов, не желающих знать и выполнять элементарные требования ПДД.
3. Ужасные дороги, не позволяющие ехать по прямой, и заставляющие водителей нередко выезжать в самый неблагоприятный момент на встречную полосу.
4. Отсутствие разметки, необходимого освещения и пр.
5. Непродуманное размещение переходов или их отсутствие.
6. Отсутствие обзора на опасных участках. И т.д.
Перечисленное – комплексная проблема, зависящая и от простых граждан, и от водителей, и от властей. Но ключевой фигурой здесь должно быть ведомство ГИБДД. Я прояндексил и прогуглил инет, но так и не нашел, какая на сегодня существует система материального поощрения в ГИБДД. Но по косвенным статьям понял, что система показателей сохранилась, и чем больше оформлено штрафов и задержано нарушителей, тем выше показатели.
Но уверен, что именно эту систему надо в корне менять. Это главное автодорожное ведомство должно получать очень высокие премиальные, может, сравнимые с окладами, но только в одном случае – если есть снижение показателей по ДТП, случаев травмирования и гибели людей на дорогах. И тогда гаишники не будут заниматься ловлей водителей, обгонявших на прерывистой, но закончивших обгон на сплошной, чтобы лишить их прав или нагреть на пять тысяч рублей, а будут думать о том, как организовать дорожное движение, чтобы снизить аварийность и травматизм. Где поставить светофоры, как сделать разметку, где установить отбойники, а где просто отремонтировать дорогу. Будут через суды заставлять власти заниматься ремонтом дорог, производить и своевременно обновлять разметку, обеспечивать освещение…
И тогда ГИБДД может превратиться в мощное и уважаемое ведомство. А жизни человеческие станут ценнее и сохраннее.
Правда, при этом надо будет решить еще одну проблему – как избежать сокрытия ДТП ради премий… Но это уже второй вопрос.
Ежов
Насчет “сокрытия ДТП ради премий” сомнительно, что есть такая практика. По преступлениям, да – скрывают, чтобы показать “низкий уровень преступности”.
А вот насчет плана по оформлению штрафов – это да, и, что стоит добавить: план выполняется по шаблону. Делают его просто: стоят в одних и тех же местах и ловят на стандартное нарушение. Места эти давно известны, меняются может раз в полгода. Например (и мы об этом писали) у Венца последние полгода постоянно ловят “на пешехода”. В 50 метрах припаркованных под кирпичом уже не замечают: шаблон. И когда ездишь по городу в 80% случаев знаешь где кто может стоять
Александр
Вот такая однобокость подхода и удручает. Сегодня, например, у них операция “детское кресло”. Всех трясут по креслу и только. Грязные номера, неправильная парковка все это отходит на десятый план. Но стоит начаться рейду “чистое стекло”, как все радикально меняется. Можешь хоть тройню младенцев перевозить лишь бы номера и стекла были чистые.
Раз наблюдал ситуацию стоит машина с сотрудниками на светофоре, в другом направлении мимо них на запрещающий сигнал светофора проехал автомобиль. Три пары глаз сотрудников проводили его и поехали спокойно по своим делам. Никакой реакции.
Ежов
Я, признаться, давно без пристегнутого ремня езжу (накидываю только на трассе). ГИБДД даже не смотрят – главное пешехода пропускай
FD
“Хороший” пример подаёте другим.Нашли чем хвалиться.
Ежов
Это пассивная безопасность. Я езжу дисциплинированно, ремень на 40-60 км мне только мешает. Это мой выбор – никого риску этим не подвергаю. Кого и в чем в пример брать-ваше личное дело
Умный
Правильно делаете! Если пристегнулся,значит не джигит!)
Цензура
А есть конкретные факты или вы как художник “просто так видите”?
Ежов
Факты чего? ДПС у Венца и сейчас стоит. Как на работу с зимы. А в 50 метрах под кирпичом у музея пушкинского (это где голая русалка сидела на входе) машина стоит. Собсно так у нас все и работает (не работает)
Цензуpа
Да нет, я про факт наличия плана. Большее количество штрафов гаишникам никаких бонусов не дает, а вот местной власти очень даже важно, ведь все денежки идут в местный бюджет. Но в законе о полиции нет обязанности по наполнению местного бюджета. Так что думаю это просто стереотип в который вы верите.
Ежов
Это уже из разговоров с ГАИшниками. У меня брат двоюродный там работал в Сурском районе. Какая то формализация по этой части там точно есть. Вряд ли по суммам – скорее по количеству. Потому что “хорошо настроенный” ГИБДДшник легко меняет формулировку, но за сам факт нарушения обычно держится. Бывают правда и “праздные” ситуации. Но это у них обычно с девушками)
Цензуpа
Я так думаю что составленные протоколы для их начальства являются фактом подтверждающим, что они действительно работали, а не прохлаждались весь день. Хотя закон им предписывает составлять протоколы на нарушителей. Нарушителей у нас хватает с избытком. Так что не вижу здесь никаких противоречий с логикой.
Я
Со стороны гаи предупреждение нарушений сводится к таким действиям , как проведение акций форумов и конференций. А это не работа а осваивание средств
дорожник
хватит водил пиннать у нас в законе и в правилах пдд написано что пешеход тоже участник дорожного движения и он должен нести ответственность так же как и водитель
NePatriot
Власть сама провоцирует нарушения, а ГИБДД, пользуясь этим, повышает “показатели”. создаётся некая ОПГ для пополнения чьих-то бюджетов.
Пример? пожалуйста.
Ремонт на ул Кузнецова. Кто-нибудь видел на подъезде к объекту знак “объезд” и схему объезда??? Водители тыкались в траншею, разворачивались на дороге, на площадке и Гулливера, в прилегающих дворах, смачно при этом матеря власть. Многие попытки направиться в сторону ул. Минаева поворачивали на перекрёстке Гончарова-Ленина ( т.к.) в противном случае надо исколесить весь загруженный центр. А тат как тут-у Детского мира пригрелись довольные инспектора и пачками вылавливали горенарушителей, тыкая пальцем в знак. МОЛОДЦЫ! ТАК ДЕРЖАТЬ!
Цензура
Титов как всегда капитан очевидность. Однако какую-то очень незначительную роль он отводит местной власти, лишь в качестве ответчиков в суде с ГИБДД. То есть инициативы от власти в вопросе сохранения жизни населения и обеспечения безопасности на дорогах быть не должно? Только из под палки или через суд????
Уважаемый Сергей Титов, а почему бы вам не придумывать новый велосипед, а “погуглить” Федеральный Закон №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”, и ФЗ № 131 от 6 октября 2003 года. И тогда вам откроется истина, что реализация мер по организации дорожного движения, созданию комфортных и безопасных условий для транспортного обслуживания и проживания и проживания граждан ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ!!!. ТАК ЧТО ВАШ ВЫВОД о том, что “.. ключевой фигурой здесь должно быть ведомство ГИБДД…” как минимум не соответствует требованиям законодательства нашей страны. И если уж вы беретесь за рассмотрение таких важных тем то, “гуглите” и “яндексите” получше, как и надлежит журналисту вашего уровня.
skyzmey
Когда в цензоры попадают люди, которые недопонимают, то это плохо.
Про ульяновскую горадминистрацию в части дорог, разметки и пр. я писал уже столько, что повторять одно и то же бессмысленно. Речь о том, что сама себя мэрия не высечет подобно унтер-офицерской вдове, и даже имея хорошие намерения по улучшению дорог, все равно не будет ими заниматься как надо в условиях такого дефицита бюджета. А уже без намерений или с иными тайными намерениями и вовсе будет направлять куда ей больше хочется и тем, кто поближе. Потому, считаю, и нужна федеральная структура, которая никак не зависит от исполнителей. Я всего лишь высказал мнение об идеальном варианте. Сможет ли он быть реальным – не знаю
ЦензУpа
Сергей Вы абсолютно правильно перечислили все причины трагедий на дорогах. Но по логике вещей ни одна из них не связана с деятельностью ГИБДД. И лично мне не понятно почему по вашему мнению именно ГИБДД (в свете написанного мной ранее) должно стать ключевой фигурой в их решении. Если только потому что больше некому, или не хочется ??? Но тогда ГИБДД надо наделить дополнительными расширенными правами на законодательном уровне, а не требовать с них сверхурочного общественно-полезного труда.
Цензура
То есть Ваш идеальный вариант, это когда ГИБДД ежедневно бьется с местной властью в судах, чтобы та хоть что то сделала??? Да они и так их завалили предписаниями. Но вместо закрытия дорог для ремонта власти находят лазейку в законах ставят знак ограничение 40 + знак неровная дорога и все сразу возвращается в русло закона, и они уже сразу становятся неподсудными, и ГИБДД утирается в бессилии. Не вижу ничего идеального в данной схеме и ваши оправдания местной власти не разделяю. Каждый должен заниматься своим делом как предписывает ему закон и мне плевать на слабый бюджет и отсутствие средств, я имею право жить в безопасной стране и соответствующие ГАРАНТЫ местного и федерального уровня обязаны обеспечить данное моё право. “Цензура” – это не суть, это НИК. И это всего лишь тоже мое мнение.
id142679457
Ежели Сергей Титов станет президентом России, уверен, он решит все проблемы, и в первую очередь ДТП на дорогах.
Умный
Не вижу смысла в наличие такой структуры как ГИБДД-ВООБЩЕ!
читатель
Я лично неоднократно поднимал вопрос об установке светофора на перекрёстке М-5 и той самой дорогой Солдатская Ташла – Старая Кулатка, где сегодня погибли два человека и три ранены, в Новоспасском. Эту тему (установку светофора) по моей просьбе публиковала “Народная газета”. В 2012 году, на Дне УМВД в Новоспасском, тогдашний начальник УМВД при людно обещал решить решить вопрос, с тех пор ничего не сдвинулось с мёртвой точки. Кроме того, что меняются цифры на предупреждающем щите перед перекрёстком.
Вот так дорожат жизнями людей
читатель
Вот этот щит
Умный
Может просто крестьянам начинать думать головой,а не выкатываться на федеральную трассу как пустая бутылка?
читатель
Это о чём?
Умный
О том,что если из-за каждого колхозана,спиди гонщика и беспечной мамаши,начнём ставить светофоры,лежачие неровности и прочее,то город в тюрьму превратится!
Односельчанин
1918. Предписанием инструкции “Об организации Рабоче-Крестьянской милиции”было указано “наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей, а также надзор за порядком движения на них”. Эти функции в последующем выполнялись отделами регулирования уличного движения (ОРУД) и дорожно-патрульной службой (ДПС).
А сейчас чем они занимаются?
Один раз, в Петровском районе Саратовской области, ночью, во время гололёда, остановились на обочине, и к нам подъехал экипаж ДПС. Я уже ничего хорошего от этой встречи не ждал, но старший лейтенант поинтересовался как у нас дела, и не нужна-ли помощь. Это пожалуй единственный положительный пример в моей памяти о дпс. В том-же районе я спросил однажды сержанта на посту, как лучше проехать, и цела-ли старая дорога – получил ответ, что надо покупать карту. Другой пример на Московском шоссе, типа выехал через две сплошные. Помогло только наличие свидетелей. Права бросили в окошко со словами “мы ещё встретимся”… Подобных отрицательных примеров в моей памяти с десяток набирается. На мой взгляд, эта структура вообще не нужна сейчас. Её функции пора отдать полиции.
Полина
Уважаемые водители-комментаторы на данном портале, разрешите присоединиться к обсуждению не водителю и не владельцу автомобиля.
С моей точки зрения, есть люди, которым ни в каких случаях НЕЛЬЗЯ доверять управление автомобилем. Надо добиваться запрета уже НА УРОВНЕ ПРОДАЖИ. Ведь ОРУЖИЕ НЕ ПРОДАЮТ любому желающему, а тот, кто приобретает любое огнестрельное оружие официально, несёт ответственность и за хранение.
В некоторых странах сначала необходимо купить РАЗРЕШЕНИЕ на право владение автомобилем. Автомобиль, безусловно, – необходимый элемент современной жизни. Но он не должен быть потенциальным оружием в руках безответственного человека. И возраст на право вождения необходимо повысить, например, с 21 года. Тот автовладелец, который разрешает или создаёт возможность “покататься”, должен нести уголовную ответственность, как и владелец оружием.
Невозможно контролировать всё и вся, лучше не создавать искушение для слабых.
Я с уважением отношусь к тем, кто может профессионально и ответственно управлять автомобилем. Для вас же станет лучше, если на дорогах будут адекватные и надёжные “коллеги”, действиям которых можно доверять и не ждать от них опасности в любой момент.
Бизнес продаж автомобилей раскручен, конечно, он не захочет лишиться прибыли, но живыми быть всё-таки лучше, чем богатыми мёртвыми.
skyzmey
Объективности ради:
Пресс-служба УМВД позвонила. Сказали, что на аппаратном прозвучали неправильные данные. Почтой направили мне данные статистики:
По итогам 7 месяцев 2015 года в Ульяновской области зарегистрировано снижение по сравнением с 2014 годом числа дорожно – транспортных происшествий на 5,5% (с 925 до 874), погибших граждан на 7,0% (с 115 до 107), получивших ранения различной степени тяжести на 6,5% (с 1200 до 1122). Количество автоаварий с участием детей снизилось на 25% (с 92 до 69), а погибших в них детей на 50% (с 6 до 3), из-за выезда на полосу встречного движения на 50,0% (с 18 до 9), несоответствия скорости конкретным условиям движения на 44,2% (с 77 до 43), нарушений Правил дорожного движения пешеходами на 11,8% (со 128 до 113).
На территории города Ульяновска также отмечается снижение всех трех показателей аварийности: на 7,1% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий (с 548 до 509), на 20% (с 30 до 24) количество погибших и на 12% (с 722 до 635) пострадавших граждан.
Полина
Цифрами легко манипулировать. На аппаратном совещании не могли прозвучать неверные данные в негативном варианте. Все знают, что число ДТП не уменьшается, и они становятся всё трагичнее. Из открытого окна, выходящего на дорогу, сейчас хорошо слышно, как проносятся машины на большой скорости, а ведь только что прошёл дождь. С 22 часов будут слышны мотоциклисты.
Уважаемый Сергей Титов, удивительно, что Пресс-служба УМВД не стала утверждать, что ДТП в Ульяновске нет совсем, и мы лучшие по безопасности движения не только в Поволжье, но и в России.
Цензуpа
Интересно как можно манипулировать погибшими и пострадавшими. Вы сами то поняли что написали.