17 августа председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Антонцев провел заседание комитета, на котором депутаты обсудили вопросы проведения капитального ремонта многоквартирных домов и ряд федеральных законопроектов. В работе приняли участие депутат областного парламента Валентин Трубчанин, заместитель председателя Координационного областного совета собственников ЖКХ Александр Потапов, член экспертного совета при комитете, депутат Законодательного Собрания четвертого созыва Вячеслав Алексейчик, директор регионального фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Антон Климов, заместитель председателя комитета ЖКХ администрации Ульяновска Сергей Криушин, заместитель директора по управлению подразделениями ООО «РИЦ» по городу Ульяновску Денис Лялякин, директор ООО «УК ЖКХ «Симбирск» Вера Николаева, представители общественности, управляющих компаний и ТСЖ, а также правительства Ульяновской области.

Основным вопросом повестки стало обсуждение выполнения программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории региона, а также установление дифференцированных взносов на его проведение.

– Сентябрь на носу, завершаются последние месяцы капительного ремонта, львиная доля которого приходится сейчас на ремонт кровли. В июне в Жилищный кодекс внесены изменения в механизм проведения капремонта. Эти изменения могут сильно повлиять на схему финансирования капремонта, на финансовую устойчивость регоператора, на ситуацию со специальными счетами. А доля спецчсетов, напомню, в соответствии с проектом стратегии развития ЖКХ России до 2020 года, через пять лет должна составить половину от площади домов, подлежащих ремонту. Каким образом Минстрой намерен достичь таких результатов, пока непонятно. Главная трудность – преодоление инерции собственников. Плюс отсутствие механизмов страхования взносов и кредитования ремонта, на необходимости которых наш комитет настаивает уже почти год, – открыл обсуждение Геннадий Антонцев.

Как сообщил Антон Климов, в 2015 году планируется выполнить 235 видов работ, в планах на 2016 год – капремонт 370 многоквартирных домов, стоимость собранных средств – 550 миллионов рублей. Уже проведён конкурс по отбору подрядных организаций на выполнение работ на 222 многоквартирных домах. Подрядчики отремонтируют крыши, фасады, инженерные системы с установкой общедомовых приборов потребления энергоресурсов. На сегодня ремонт завершен в 57 многоквартирных домах, а в 89-ти ведутся работы. Готовность их выполнения составляет 70-80%.

– К 1 сентября все работы должны быть завершены, в противном случае на подрядчика налагаются штрафы в размере 3% от суммы невыполненных работ, – отметил директор.

На данный момент опасения вызывают 20 многоквартирных домов, на которых подрядчики не успевают провести работы. Причины различны – от недопуска в жилое помещение до возникающих в процессе ремонта технических сложностей. До 20 октября работы будут завершены.

По информации Климова, с декабря по июль этого года собственники помещений в качестве взносов на капремонт перечислили 368,5 миллионов рублей, из них всего около 3 миллионов поступило от муниципальных образований.

Говоря об установлении дифференцированных взносов на капремонт, руководитель фонда сообщил, что по предварительным расчетам размер взноса в 2016 году может быть от 5,2 до 13,47 рублей.

– Взнос должен быть рассчитан с учетом степени благоустройства дома, его износа и сроков проведения капитального ремонта. Не может стоить одинаково ремонт десятилетней девятиэтажки и полувековой хрущевки. Единый для всех минимальный взнос в пять рублей двадцать копеек – это угроза недофинансирования домов, стоящих в «хвосте» программы и риск финансовой неустойчивости оператора. Это нужно понять как собственникам, так и власти – одному из собственников жилья и гаранту социальной защищенности граждан, – считает Геннадий Антонцев.

Комитет обратил внимание и на проблему, связанную с начислением платы за капремонт и выставлением платежных документов собственникам, которые не обслуживаются ООО «РИЦ». Около трети собственников области не получают платежных документов на оплату капремонта, что приводит к образованию задолженности.

Вячеслав Алексейчик отметил сложность реализации программы капитального ремонта в новых экономических условиях. По замечанию Александра Потапова необходимо обеспечить гарантированное участие общественников в процедуре конкурсного отбора подрядных организаций, приемке отремонтированных помещений и непосредственно в ходе капремонта.

В завершении обсуждения депутаты согласились с предложением Веры Николаевой о проведении совещания для собственников, выбравших спецсчет, с целью дополнительного информирования и оказания содействия в решении возникающих по проведению капремонта вопросов.

– Судя по проекту концепции развития ЖКХ, Минстрой России предлагает уйти от «общего котла» как основного способа накопления, перенеся акцент на спецсчета. Однако, сегодня не хватает не только мер стимулирования перехода на спецсчета. Сегодня не решены некоторые чисто технические проблемы их открытия и сопровождения. А в нашем регионе исполнительная власть не уделяет даже маломальского внимания владельцам спецсчетов. Более того, по сообщению Антона Климова, уже есть «спецсчетовцы», перешедшие в «общий котел». Это тревожная тенденция. Ее нужно остановить и переломить, иначе риск финансовой неустойчивости оператора и сбоя программы капремонта будет увеличиваться, – подытожил Геннадий Антонцев.