На Авиасалоне-2015 мы побывали в салоне самолета “Руслан”. Для тех, кто не успел зайти внутрь, мы сделали фотоэкскурсию, которую дополнили информацией из блога @zhzhitel

Путешествие на — АН-124-100 «Руслан».

Ан-124-100 Руслан

«Руслан» создан в 80-х годах и является самым крупным серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. За один раз Ан-124-100 может увезти 150 тонн груза.

Ан-124-100 Руслан

У «Руслана» два грузовых люка, расположенных в носу и хвосте. Механизированный люк называется рампой, соответственно, самолёт называется рамповым. Внутрь можно заехать прямо с перрона. Очень нужный механизм, учитывая, что во многих местах, куда летает Ан-124, нет необходимой техники для погрузки-разгрузки.

Ан-124-100 Руслан

Самолёт умеет «приседать» носовой частью для облегчения погрузки.

Ан-124-100 Руслан

Колёс у самолёта много. Целых 24.

Ан-124-100 Руслан

Размер грузовых люков соответствует размеру грузовой кабины. Сделано это для облегчения погрузки крупногабаритных грузов. Вид открытого люка впечатляет.

Ан-124-100 Руслан

Если вы по каким-то причинам не хотите заходить через люк (например, он закрыт), можно воспользоваться дверью.

Ан-124-100 Руслан

Заходим внутрь. Огромное пространство, в котором могут поместиться самые разнообразные грузы: космические спутники, нефтегазовое оборудование, КАМАЗы, отправляющиеся на ралли «Париж-Дакар», вертолеты, вагоны метро. Как-то внутри Ан-124-100 перевозили даже самолёт Сухой Суперджет 100. Крылья и хвостовое оперение, конечно, пришлось временно отсоединить.

Ан-124-100 Руслан

KHrR97GEhboNI9-qOLcF7G1W9GcJAFp2mJ_VXC02ogA

mBfhFivWMFda_f_Ts86C6RvlMStR1bVZDTmDhLGveQw

myRdMHBJjYARKHo6uUF1hGwQ6WaNx9DDYr2vvmWH-yE

sSAIsok7lS7eF0RU4DPPj2KJG0WxmFegfEN8jxpPiS4

UpOmB78CeeShJomwZdtVULZdJdWyjajp4bA61ULZvZc

Самое время ознакомиться подробнее с техническими характеристиками. Сегодня для нас установили панель с презентацией.

Ан-124-100 Руслан

Так как почти весь объем самолёта отдан для перевозки грузов, экипаж размещается на втором этаже. Экипаж состоит из шести человек, если рейс дальний, то численность экипажа увеличивается в полтора или два раза, также на борту могут лететь механики и другой технический персонал. В сложные командировки на борту летят до 20 человек. Для них созданы все условия, например, рабочий кабинет.

Ан-124-100 Руслан

Для сна предназначено несколько купе со спальными местами. Очень важно для чартерных перевозок. Один из сотрудников компании рассказывал, что посетил около 150 стран.

Ан-124-100 Руслан

В общем, можно полноценно жить на борту, не покидая его. Кухня, разумеется, тоже есть. Судя по всему, используются продукты из разных стран.

Ан-124-100 Руслан

Пользуясь гостеприимством, проходим в технический отсек. Куча проводов, труб, механизмов.

Ан-124-100 Руслан

Попробуем подняться ещё выше, хотя мы и так под самым потолком. На наше счастье, нам разрешают выбраться в люк.

Ан-124-100 Руслан

Вид очень необычный.

Ан-124-100 Руслан

Смотрим вокруг. Мы над крылом.

Ан-124-100 Руслан

Раз удалось побывать практически на крыле, самое время попытаться попасть в кабину. Для этого придется спуститься вновь в грузовой отсек и подняться по другой лестнице, расположенной в носовой части самолёта.

В кабине куча приборов.

Ан-124-100 Руслан

Вот и места, где сидят самые главные члены экипажа, от мастерства которых зависит судьба самолёта, груза и многих людей.

Ан-124-100 Руслан

Несколько членов экипажа стоят на выходе.

Ан-124-100 Руслан

Несколько наклеек около выхода. По всей видимости у летчиков есть какая то традиция или даже целое поверье. Если кто-то в курсе, можете написать об этом в комментариях.

Ан-124-100 Руслан
T0xdMCqEz__uo7QO5r1eottmDx5TuKLbx9Fa31lMjYk

На этом первая часть экскурсии завершена. Если всё сложится, мы с вами очень скоро побываем еще на двух самолётах.
20.
Ил-76, Боинг 747-8F и Ан-124-100 Руслан