Центр подготовки космонавтов доставил на МАКС уникальный самолет-лабораторию ИЛ-76МДК, который был специально разработан для выполнения полетов с воспроизведением режимов кратковременной невесомости и пониженной гравитации, включая лунную и марсианскую.
Также вчера вечером на аэродроме в Раменском сел еще один борт Ильюшина – Ил-76МД-90А.
Около 10 утра ИЛ-76МДК коснулся полосы.
ЦПК будет впервые за всю историю принимать участие в авиасалоне МАКС.
На протяжении всей выставки летчики и специалисты из ЦПК будут подробно рассказывать об этом виде экстремальной подготовки космонавтов.
В мире есть всего три организации, которые практикуют полеты на невесомость. Это ЦПК, входящий в Роскосмос, NASA и EASA.
В составе авиапарка ЦПК находятся три Ил-76МДК.
Ил-76МДК разработан на базе Ил-76МД, он отличается усиленной конструкцией фюзеляжа, крыла, адаптацией топливной и гидравлической систем к работе в условиях невесомости.
В передней части грузовой кабины установлены рабочие места руководителя испытательно-тренировочной бригады, бортовых инженеров-испытателей и бортового врача.
Пол лабораторного отсека устелен мягкими матами из негорючего материала; правый и левый борта салона закрыты травмобезопасными панелями.
Преимуществом этих самолетов является, в частности, больший внутренний объем, что позволяет, помимо подготовки космонавтов, проводить уникальные эксперименты и испытания техники.
За 1,5-часовой полет Ил-76МДК выполняет в среднем 10 режимов кратковременной невесомости.
Максимальное количество режимов в одном полете – 20. Перегрузки достигают 2g.
Аналоговая кабина.
К сожалению, салон снимать пока запретили – после полета там еще не наведен порядок. Но с 25 августа каждый посетитель сможет заглянуть внутрь и увидеть оборудование и макеты скафандров “Орлан-М и “Сокол-КВ”, которые используются для проведения испытаний и тренировок на борту самолета.
Ил-76МДК поставили в самом начале статической экспозиции (если смотреть от входа со стороны 1-й столовой).
В половине пятого прилетел Ил-76МД-90А.
Этот очередной серийный транспортный самолет произведен в АО «Авиастар-СП» в рамках контракта с Минобороны России.
14 августа он совершил свой первый полет, открыв серию заводских летных испытаний, а вчера второй раз поднялся в небо, чтобы перелететь из Ульяновска в Жуковский.
Символично, что новому воздушному судну присвоено имя легендарного авиаконструктора Виктора Ливанова, который возглавлял Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина, вложил много сил и знаний в рождение строящейся на «Авиастаре» модификации Ил-76МД-90А и других.
Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.
Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.
Вот такая красота.
xc4esdgg
Ребят, бросайте курить! Тем более что сейчас это действительно легко, например у меня получилось за 2 дня. Теперь хочу поделиться этим со всеми, вот мой блог – http://ofnosov.blogspot.com