О том, как санкции повлияли на иностранные проекты в Ульяновской области, о сотрудничестве с КНР и развитии туризма в регионе в интервью РИА Новости рассказал губернатор Сергей Морозов. — На Питерском экономическом форуме президент РФ Владимир Путин отметил Ульяновскую область в числе регионов с лучшим инвестиционным климатом. Какой объем иностранных инвестиций уже привлек регион и намерен привлечь в ближайший год? — Я хочу обратить ваше внимание на то, что мы в прошлом году привлекли порядка 85 миллиардов рублей. Я говорю только о прямых, в основном только о прямых иностранных частных инвестициях. Для нас это был несомненный успех. Мы закончили 2014 год с ростом и развития экономики, и развития промышленности, и развития валового регионального продукта. И, конечно, для нас было крайне важно, чтобы в сложное время мы не приостановили свою деятельность в этом направлении. Сегодня по итогам семи месяцев мы имеем рост в пределах 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в привлечении иностранных инвестиций. Мы рассчитываем на то, что у нас этот рост сохранится. — Какие новые инвестиционные проекты с участием иностранного капитала будут в ближайшее время реализованы? — Мы в ближайший месяц подпишем еще порядка двух-трех инвестиционных соглашений. Они связаны со строительством крупных заводов. Например, подготовили все документы для подписания соглашения о создании большого станкостроительного завода с немецкими инвестициями. В самое ближайшее время я буду в Чехии и закончу там переговоры. Мы подпишем соглашение о строительстве еще и чешского станкостроительного завода. Планируется, что до конца этого года мы подпишем еще порядка пяти подобных инвестиционных соглашений. Более того, я думаю, мы сейчас уже можем сказать, что выделили земельные участки для строительства двух крупных индустриальных парков. Один из них будет связан со строительством предприятий, которые будут производить бытовую электронику и технику. Другой парк будет создан для строительства крупных станкостроительных комплексов. — Судя по последним проектам, регион делает упор на отрасли станкостроения? — Мы сегодня постепенно превращаемся в крупнейший станкостроительный регион страны. У нас с учетом открытия завода Gildemeister будет три крупных станкостроительных предприятия. Как я вам уже сказал, в течение месяца мы подпишем соглашения, и тогда будет пять таких заводов. Со следующего года мы начнем создавать станкостроительный парк. Туда мы планируем еще пять-семь заводов прикрепить. Я думаю, что таким образом мы можем получить около 10 тысяч рабочих мест. — Какова ваша оценка, повлияли ли санкции на экономику Ульяновской области и взаимодействие с европейскими и американскими партнерами? — Санкции повлияли только в части двух канадских проектов. Мы планировали совместно с канадской компанией Bombardier запустить производство региональных самолетов (модель Q400). Канадские партнеры приостановили реализацию этого проекта. Они не отказываются, но и не проявляют никакой активности. Еще одно самолетное предприятие мы планировали построить в особой экономической зоне — по производству самолета DHC-6 Twin Otter. Это должны были быть небольшие самолеты размерностью от девяти и до 19 мест. И та же самая ситуация. Я думаю, что здесь Ульяновская область вообще может отказаться от этого проекта. По крайней мере, мы у себя в регионе такое решение приняли. Есть огромное желание у наших европейских и российских партнеров прийти в особую экономическую зону. Тот земельный участок, который мы готовили под это предприятие, в ближайшее время мы его передадим. Что касается европейских партнеров, то ни один из них не остановился. Наоборот, все реализовали и реализуют свои проекты. Многие из них привели с собой дополнительных партнеров, которые достаточно быстро могут превратиться в российских производителей. — Ульяновская область реализует ряд проектов с КНР. Как выстраиваются отношения с китайскими инвесторами? — Нас достаточно много связывает с Китаем. У нас выстроены хорошие дружеские отношения со многими провинциями КНР. В частности с провинций, где родился их национальный лидер Мао Цзедун. На основе этих политических связей (Ульяновск — родина советского вождя Владимира Ленина) появились проекты, связанные с развитием экономики. Мы подписали несколько крупных соглашений, которые имеют уже сейчас результаты. Например, крупнейший институт ядерных реакторов, который у нас есть, очень тесно работает с китайским агентством. Также достаточно активно работают наши предприятия с китайскими партнерами в области цементного производства. В частности, компания “Евроцемент”. Сейчас началась реализация нового проекта по созданию цементного завода, который будет производить цемент сухим способом в пределах 2-2,5 миллиона тонн в год. Около десяти дней назад я подписал в Китае соглашение о строительстве еще одного крупного цементного завода. Сейчас ведем активные переговоры с туроператорами, российскими и китайскими, о реализации проекта “Красный маршрут”, который связан с нашей советской историей. И мы договорились о том, что на будущий год будет проведен первый съезд туроператоров и авиационных компаний Китая и России у нас в Ульяновске. Серьезно подходим к реализации проекта большого парка малой торговли с Китаем. Мы ездили в несколько регионов КНР, посмотрели и изучили, как там поддерживается малый бизнес и как создаются региональные промышленные парки. Мы считаем, что мы можем воспользоваться этим опытом. Сейчас с ними уже подписано предынвестиционное соглашение. Я думаю, что если мы объединим малый бизнес Китая и малый бизнес Ульяновска на базе аэродрома Ульяновск-Восточный, который имеет уникальную взлетно-посадочную полосу, то получим отличный результат. За счет создания логистического центра у нас мы могли бы разгрузить столицу — не везти в Москву грузы, которые расходятся из Китая, с Дальнего Востока, из Кореи… — То есть в Ульяновске появится крупный логистический центр? — Да, в Ульяновске будет крупнейший логистический центр. Крупные логистические компании Китая после моего последнего визита в КНР в августе 2015 года изъявили такое желание. Они сделали это достаточно быстро в переговорах с нами. Я думаю, что мы, имея опыт, поддержим их. Тем более что у нас есть отличные возможности. Уникальность города Ульяновска в том, что ни в одном городе ПФО нет двух аэропортов. У нас два аэропорта, и оба международные. У нас два речных порта. У нас два крупных автомобильных моста, которые позволяют нам связать экономический пояс Шелкового пути с экономическими возможностями Российской Федерации. Не надо забывать о тех возможностях, которые дает нам река Волга. Мы самый северный город на Волге, куда могут доходить корабли. Сейчас мы работаем в этом направлении. Изучаем опыт свободного порта Владивостока. Также у нас несколько железных дорог проходит через область, развитая сеть автомобильных дорог. Я думаю, что Ульяновская область займет центральное место в Поволжье по сотрудничеству с Китаем. Именно поэтому я в ближайшее время хочу выступить с предложением к руководству Китайской Народной Республики и нашей страны о том, чтобы здесь, в Ульяновске, было учреждено генеральное консульство КНР в Поволжье. — Как развивается автомобильный кластер Ульяновской области? Каковы его перспективы? — Здесь мы имеем хорошую стратегию. Она основывается не только на наличии УАЗа, но и на развитии нескольких международных проектов. Мы вернули к себе международную компанию ISUZU. Она сейчас бурно развивается, и мы стараемся сделать все для того, чтобы в самое ближайшее время это было одно из самых крупных предприятий в России, которое производит грузовые автомобили. Параллельно мы реализуем крупный российско-китайский проект совместно с китайской компаний BAW Motor, которая занимается производством автомобилей под маркой BAW. Уже порядка 70% китайской продукции этого завода локализовано в Ульяновской области. Можно сказать, что это полноценное российское предприятие. Также мы будем открывать в сентябре совместно с турецкой компанией “Мартур” завод по производству сидений. Продукция будет производиться не только для Lada, но и для многих других марок. Еще один важный проект в автомобильной тематике — это японский завод “Бриджстоун”. Это первое предприятие компании в регионе. Он открывается на следующий год. — Авиастроительная отрасль в Ульяновской области считается одной из самых развитых в стране. Как вы оцениваете сейчас ее перспективы? Кроме того, КНР выражала заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в области авиастроения. — В регионе есть четко проработанная система поддержки нашего авиационно-промышленного комплекса. Ежегодно выделяем крупные льготы для поддержки и самого производства, и авиастроителей. У нас созданы меры поддержки для строительства жилья. В среднем мы около 200-300 квартир в год выделяем для авиастроителей. Все это позволяет нам иметь хорошие кадровые возможности. И параллельно стараемся загружать производство. Ульяновские авиапредприятия производят не только Ил-76, но и постоянно совершенствуют свое мастерство. Они готовы в любой момент начать производство самолета “Руслан” — для этого все есть, включая компетенции. Сейчас авиастроители приступили к подготовке крупного проекта по выпуску ТУ-204см, это среднемагистральные самолеты. Наши авиапредприятия активно участвуют в строительстве (более 30%) самолета МС-21, также у них большая доля в производстве Sukhoi Superjet 100. Регион поддержало правительство РФ в организации центра покраски и создания интерьера для самолетов. Думаю, что этот проект будет успешно реализован. Также развиваем новые технологии в отрасли авиастроения. Это то, о чем говорил президент Владимир Путин. Я веду речь о заводе “Аэрокомпозит”, который открыли около месяца назад. Сегодня он не имеет аналогов в мире. Это самое современное предприятие. Поэтому нас ничего не смущает. В том числе и сотрудничество с КНР. Мы сейчас готовим предложение о возможности участия Ульяновска в создании самолета, о котором говорили лидеры нашей страны. Это большой широкофюзеляжный самолет. Надеюсь, что мы будем участвовать в этом проекте. — Еще один крупный проект с КНР — российско-китайский кластер для туристов. Запланировано строительство гостиниц, развлекательных центров, магазинов для гостей из КНР, которые приедут в Ульяновск в рамках “Красного маршрута”. Как продвигается работа в этом направлении? — Мы в полном объеме разработали концепцию этого проекта. У нас уже имеются сегодня хорошо проработанная предпроектная документация, связанная со строительством гостиниц и развлекательных центров. Мы провели переговоры с министерством культуры РФ, с коллегами из этой области о создании сети музеев советской истории в Ульяновской области. Например, музей советской автомобильной техники, музей советской мебели и ряд других таких проектов. Я думаю, что такие вещи заинтересуют китайских туристов. Мы амбициозно заявили о том, что под этот туристический проект в Ульяновске будет создан международной центр культуры, досуга и шопинга. Мы понимаем, что китайские гости приедут к нам не только посмотреть музей Ленина, посмотреть другие музеи, они захотят еще отдохнуть. Поэтому сейчас мы достраиваем второй горнолыжный курорт, развиваем сеть спа-салонов. В Ульяновске также откроются новые медицинские центры. Будет и сеть новых магазинов. Мы сейчас заканчиваем переговоры со скандинавскими и европейскими коллегами. Также мы планируем разместить у нас всемирно известные бутики, такие как Armani, Gucci, Dior. Мы хотим, чтобы они также пришли в рамках этого проекта. — Каковы прогнозы на реализацию проекта “Красный маршрут”? Поможет ли это увеличить туристический поток в регион из КНР? — Китайская Народная Республика занимает первое место по расходам туристов за рубежом. Если говорить языком цифр, то, по данным Китайской академии туризма, в первом полугодии 2014 года путешественники из КНР потратили в зарубежных поездках более 70 миллиардов долларов. В прошлом году Китай стал первой среди зарубежных стран по въездному туризму в Россию. И это очень перспективное направление для работы. Безусловно, Ульяновская область, являющаяся родиной известнейшего советского политического деятеля Владимира Ленина, которого очень ценят в Китае, не может остаться в стороне от этого процесса. Несколько лет назад мы включились в проект под названием “Красный маршрут”. Мы уже подписали ряд важных соглашений о взаимодействии в сфере культуры с Китаем, в том числе меморандум о сотрудничестве по “красному” туризму. Ульяновские учреждения культуры заключают соглашения с учреждениями культуры КНР, чтобы обмениваться опытом и своими экспозициями. Буквально на прошлой неделе такой документ подписали Ленинский мемориал и музей известного государственного деятеля Китая Лю Шаоци. Сейчас Ульяновская область назначена координатором федерального проекта “Красный маршрут”. И уже сегодня мы с уверенностью можем сказать, что китайские гости проявляют большой интерес к нашим проектам. Мы планируем, что к 2017 году проект “Красный маршрут” позволит привлечь в Ульяновскую область более 30 тысяч китайских туристов, что, безусловно, позитивно скажется на экономике и развитии культурного потенциала региона. — Ульяновск в этом году подал заявку в ЮНЕСКО на присвоение статуса креативных городов. Какие преимущества это даст региону? — Для нас это очень значимый проект. Получение статуса креативного города ЮНЕСКО позволит существенно повысить туристическую и инвестиционную привлекательность Ульяновска. Прежде всего за счет значительного расширения сети международных контактов регионального центра. Мы сможем наладить контакты с городами мира, которые формируют прогрессивные тенденции в области культуры, перенять их опыт по формированию городской среды. Это позволит сделать культурную жизнь Ульяновска еще более насыщенной и разнообразной. Безусловно, не только для гостей города, но и для самих ульяновцев. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
житель
“В частности с провинций, где родился их национальный лидер Мао Цзедун. На основе этих политических связей (Ульяновск — родина советского вождя Владимира Ленина) появились проекты, связанные с развитием экономики.”
Ну если на основе ЭТИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, тогда конечно!
А про кластеры, логистический центр уже который год сказки слушаем.
Уже были и американцы, и Европа, сейчас Китай, завтра наверно Гренландия и о. Святой Елены.
че говорить
все НАТО было на перевалочной базе Ульяновск-восточный. Большие деньги партнераы дали за перевалку своих ВС в Прибалтику – на новые базы у границ РФ. Помогли партнерам от души впереди паровозов.
cvb43regjj
Самый лёгкий способ бросить курить! Я бросил всего за 2 дня и в корне изменил свою жизнь, теперь хочу посоветовать всем. Узнал о этом способе из блога – http://ofnosov.blogspot.com
Стихоплёт
Гондурас поддержит нас!
маруся
“нас многое связывает с Китаем…” Сергей Иванович, когда уже вас хоть что-то будет связывать с Ульяновском ? с Россией ?
“красный маршрут” ?
в Ульяновске все маршруты – красные
Сегодня утром ехала в маршрутке номер 67 , водитель всё время трындел по телефону, женщина которая около него спереди сидела – сделала ему замечание,что Правила дорожного движения запрещают без гарнитуры разговаривать по телефону, вы мол отвлекаетесь, не следите за дорогой, не держите руль . ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ? Водитель психанул , машину остановил и всех нас из маршрутки выгнал, раздав деньги. МЭРИЯ ! Как водители маршруток прошли тест у психолога ? Ведь хамы и психи сплошь и рядом !
Комитет МЭРИИ,а не пора расторгать ДОГОВОРА с теми маршрутами, которые ВОЗИТЬ ПАССАЖИРОВ ОТКАЗЫВАЮТСЯ за их собственные деньги ! ГАИ !!! Когда будет проверка на наличии телефонной гарнитуры у водителей маршруток ??? …
Аноним
а, в Китае казнокрадам и ворам руки отрезают, давайте это в Ульяновске введем
гость
у нас нужно отрезать яйца. чтоб не плодили таких же.всевозможные вильданы пример.
Односельчанин
Пекин и Ульяновск – братья навек!
Ундоры
Милости просимо дорогие пекинцы подышать свежим воздухом за небольшую денюшку.
можно в юанях
а дохлую мышь, после скандала с депутатом самарцем мы уже давно выкинули в овраг. На “ресепшине”вас снова встретит мило улыбающаяся Марля Кунаева. Ветеранов брызгающих слюной переведём отдыхать на время вашего приезда в палатки, их сейчас в Ульяновской областих ватит на всех желающих.
почти по Антибиотику.
Мао-провидец.
NePatriot
http://pikabu.ru/story/mao_tszyedun_novyiy_kitay_pekin_1964_god_25108
Forecast
“У нас два речных порта”. Ага. Не знаю, какой второй, но на первый (Речпорт) без слёз не взглянуть, а уж проход к нему напоминает маленький грязный адок, а не дорогу к речным воротам города, с мостом в дырах, засохшими ёлками, горами мусора и бурьяном.
Patriot
Китайцы будут осматривать Мемцентр и ходить по плитам, сквозь которые проросла трава. Ремонт нужен, а деньги есть? Мечтать не вредно, а нужна реальная финансовая программа. Вот выборы пройдут, и боюсь окажется, что, как обычно,всё было только проектом-фантазией.
Экономика по Ульяновски
Давайте друзья,забудем ошибочный лозунг-культура поднимет экономику.Увеличим количество мелких уличных торговцев не в два, а три раза!Это наш инновационный путь. Семечки продавать культурно, в кульках! Просто в карман не насыпать.
Вася
КУльтура- ресурс модернизации! Никаких семечек и шаурмы! Перчик пить из хрустальной стопки и тостом за Единую….
Злой
Лично меня с китайцами не чего не связывает.
Разве только дешевый рынок китайской электроники на aliexpress.ru
Умный
СРОЧНО ПРОВЕРИТЬ МОРОЗОВА НА ВМЕНЯЕМОСТЬ! СРОЧНО!
Эксперт
Не надо! Всё понятно и так! Не удивлюсь если следующей идеей станет скрещивание ежа с ужом.
Злой
А с двух вариантов с кем нас больше связывает – с Китаем или со Швейарией?
бином усатого таракана
чем больше отдаешь узкоглазым, тем больше хата в швейцарии.
Неугомонный Дед Соколов
Волга-Днепровские уже двадцать один год назад по Китаю работали. А двадцать лет тому разработали изначальный проект ПОЭЗ называемый “Свободная таможенная зона на базе международного аэропорта “Ульяновск-Восточный”.