В нашумевшем деле организованной преступной группы, занимавшейся отъемом денег и ценностей у курсантов Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации, поставлена точка.
Несколько лет назад в городе заговорили о возникновении новой группировки, словно вышедшей из лихих 90-х. В те времена студенческая среда была буквально пропитана криминалом – в ходу были вымогательство денег у младших курсов, распространение «левого» алкоголя и наркотиков, часто случались драки. Организаторы группировки, взявшей себе название «Советские», действовавшей в 2009-2013 годах, использовали те же принципы, а исполнителями стали молодые парни – курсанты УВАУГА, преимущественно иногородние – кто из Сибири, кто из Ростова, а кто из Башкирии или Грузии. Группировка отличалась жесткой дисциплиной и иерархией, а также системой физических наказаний за умаление авторитета лидера и категорическим отказом от сотрудничества с правоохранительными органами.

Под руководством опытного криминалитета парни должны были подбирать себе жертв опять-таки среди курсантов училища. Подбирать, исходя из их материальной обеспеченности, или же тех, кто не мог постоять за себя. Причем организаторами, дело в отношении которых на сегодня выделено в отдельное производство, все было четко спланировано: первоначальные инструктажи, систематические сходки, ежемесячный план наполнения денежного общака, контроль за рублевым приходом и даже поощрения особо отличающихся или же наказания отстающих. Вскоре вовлеченные в преступный бизнес парни, опасаясь за себя, стали нарабатывать свои приемы рэкета среди курсантов училища. Так, член группировки Максим М., высмотрев одного из обеспеченных курсантов, поставил перед ним условие – платить ему ежемесячно дань в тысячу рублей во избежание какой-либо физической расправы с ним. А напирал на то, что таким способом молодого человека могут лишить возможности получать летную профессию по здоровью (кстати, увечьями и дальнейшими проблемами со здоровьем грозили каждой из своих жертв). В противном случае ему пообещали произвести разовый сбор в сумме от 30 до 50 тысяч рублей.

Случалось, для убедительности разыгрывали целые спектакли. К примеру, одна группа вымогателей начинала «щемить» курсантов, и тут появлялись неожиданные «защитники» из числа той же группировки. Многие предпочитали заплатить «своим» бандитам.

Реальное физическое насилие изредка, но действительно применяли. Так поступили с одним курсантом, который упорно отказывался ежемесячно платить опять-таки за некое покровительство. М. привез его в уединенное место, где провели акцию устрашения и рукоприкладства, после чего парень вынужден был подчиниться вымогателям.

Позаботились лидеры ОПГ и о том, чтобы любыми путями держать в своих сетях тех, кого заманили. Стоило одному из местных курсантов, попавших в группировку «Советские», вознамериться из нее поскорее выйти, как под преступный «колпак» попала вся его семья. Начали с тайных избиений парня, а затем затребовали от родных денежный откат. Раз от раза его размер с угрозами в адрес членов семьи увеличивали. Наконец мать отдала преступникам сто тысяч рублей. Но этим взносом не ограничились – продолжили держать в страхе все семейство, применяя насилие к самому курсанту, и затребовали уже 300 с лишним тысяч рублей. Тянувшееся вымогательство, к счастью, пресекли стражи порядка.

Ленинский районный суд приговорил членов ОПГ к различным мерам наказания – от условного до реального лишения свободы.

По материалам областного суда