Член президентского Совета по правам человека Александр Брод заявил, что после пожара в ульяновском СИЗО нужно под общественным контролем провести проверки в других учреждениях уголовно-исполнительной системы в регионах.
После пожара в ульяновском СИЗО нужно под строгим общественным контролем провести проверки в других учреждениях уголовно-исполнительной системы в регионах, чтобы подобные трагедии не повторялись впредь, считает член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Александр Брод, возглавляющий Московское бюро по правам человека.
Пожар в ульяновском СИЗО произошел в субботу вечером. Была произведена эвакуация. Погибли четыре человека, восемь были госпитализированы. По факту возгорания следственным комитетом РФ по Ульяновской области возбуждено уголовное дело о халатности.
Правозащитник отметил, что часто бывает в регионах, смотрит, какие проблемы существуют в изоляторах и колониях, как идет реформа ФСИН.
“При прежнем руководстве ФСИН строились большие планы по реформированию системы, по ремонту учреждений ФСИН, но, к сожалению, далеко не все задуманное было осуществлено. Есть изоляторы, колонии, построенные еще “при царе Горохе”, старые, неприспособленные здания, где нарушаются санитарные нормы, нормы пожарной безопасности”, — сказал Брод РИА Новости.
Что касается инцидента в СИЗО Ульяновска, Московское бюро по правам человека свяжется с уполномоченным по правам человека в регионе и с правозащитными организациями Ульяновска, направит запрос во ФСИН с тем, чтобы была проведена тщательная проверка, сообщил правозащитник. Подобных трагедий не должно повториться в будущем, подчеркнул он.
“Мы помним, что в свое время очень много домов престарелых, больниц, которые находились в старых зданиях, также горели, уносили большое количество человеческих жизней. И, как мы видим, эти уроки не пошли впрок. Поэтому главное сейчас — выяснить, почему эта трагедия произошла, провести подобные проверки под строгим общественным контролем в других изоляторах, учреждениях уголовно-исполнительной системы в других регионах”, — сказал Брод.