ОАО «ПАТП-1» со второго раза успешно продало значительную часть помещений бывшего заволжского государственного ПАТП-3, которое, вместе с другими автотранспортными предприятиями, вошло в состав ОАО «ПАТП-1» в 2006 году. Здания проходных и части теплой стоянки ушли единственному участнику торгов за 28 миллионов рублей при начальной цене 47 миллионов рублей. Повлияет ли продажа части базы автобусов заволжского маршрута на работу общественного транспорта?

патп

Решение о продаже части помещений бывшего ПАТП-3 было оформлено на заседании совета директоров предприятия в начале февраля прошлого года. Продать предлагалось здание зимней автостоянки и два контрольно-пропускных пункта предприятия недалеко от проспекта генерала Маргелова в Новом городе. При этом оценку рыночной стоимости зданий, предлагаемых к продаже, оценщики по заказу предприятия проводили еще в 2013 году. Именно тогда и появилась цифра в 47 миллионов рублей.

Причиной решения, судя по отчетности предприятия, стала его большая кредиторская задолженность по итогам 2013 года. При этом долг предприятия в размере 93,0 миллиона рублей в основном оказался вызван необходимостью оплаты лизинговых платежей за купленные за несколько лет до этого автобусы BAW Street (тогда в Совете директоров предприятия участвовал бывший мэр Ульяновска Александр Пинков).

ОАО со 100% государственным участием выступало поручителем области перед банком для получения регионом серии кредитов, направленных на ремонт аэропорта имени Карамзина.

В итоге, в середине прошлого года на основании решения Совета были объявлены торги по продаже имущества предприятия, которые, впрочем, успехом не увенчались. Желающих купить помещения бывшего ПАТП-3 за 47 миллионов не нашлось. Одна из очевидных причин этого — двойное обременение имущества договорами ипотеки со «Сбербанком», которые были вызваны тем, что ОАО со 100% государственным участием выступало поручителем области перед банком для получения регионом серии кредитов, направленных на ремонт аэропорта имени Карамзина. В результате этого возник серьезный риск — в случае, если кредитная линия перестанет обслуживаться областью, договор продажи с покупателем может быть расторгнут.

Второй раз к продаже имущества ОАО приступило уже в этом году. В июле, после очередного решения Совета директоров предприятия, были объявлены очередные торги, которые на этот раз увенчались успехом по причине того, что в договоре оказалась указана минимальная сумма продажи — 28 с небольшим миллионов рублей.

Известие о продаже части ПАТП вызвало негодование у водителей.

Именно за эту сумму 26 августа имущество ПАТП и досталось покупателю. Им оказался индивидуальный предприниматель Давид Мусаелян, основным направлением деятельности которого являются риэлторские услуги.В чьих интересах действовал господин Мусаелян, нам пока выяснить не удалось.

По словам транспортников-общественников, известие о продаже части ПАТП вызвало негодование у водителей, которые работают на заволжских маршрутах по причине риска возможного перевода базы автобусов на территорию ПАТП-1 на улице Азовской в Засвияжском районе города. Такие же слухи ходили и в прошлом году, когда предприятие пыталось продать имущество в первый раз.

По словам заместителя директора ОАО, все эти слухи лишены оснований. «Автобусы остаются на месте, ничего не меняется» – заверила нас наша собеседница, указав на то, что продана лишь часть бывшего ПАТП-3.

В этой связи стоит отметить, что и без продажи значительная часть площадей бывшего ПАТП-3 сдается ОАО в аренду. Всего же по результатам 2014 года за счет аренды собственных площадей ПАТП-1 заработало почти 4,5 миллиона рублей — больше, чем от услуг технического обслуживания и ремонта и комиссии при продаже билетов.