Отучать водителей пить за рулем начали при помощи наглядных средств. Десять ульяновских автошкол получили специальные очки, создающие полную иллюзию пьяного взгляда.
На днях в Управлении ГИБДД по Ульяновской области прошла презентация нового учебного модуля «Автотрезвость» для преподавателей автошкол региона, с помощью которого можно будет пропагандировать трезвость у будущих водителей.
Планируется, что к стандартной обучающей программе добавят еще одно занятие, на котором будет проведен «антиалкогольный ликбез». Это не только лекции, но и различные технические средства. В частности, очки «фатальное зрение», известные во многих странах мира как профилактический инструмент, помогающий избежать рисков вождения в алкогольном опьянении. Оптический прибор позволяет участнику испытать эффекты алкогольного опьянения, включая потерю баланса, координации своих движений, трудности с ориентацией и определением расстояния до предметов.
Возможно ли в рамках одного академического часа так рассказать о недопустимости пьянства за рулем, чтобы это принесло необходимый эффект и подобных происшествий стало меньше? Руководители проекта «Автотрезвость» уверены, что это реально.
– Мы собрали в единое целое пять тем: статистика, влияние алкоголя на организм человека, на поведение водителя, алкоголь и закон, алкоголь и общество. К тому же это занятие не лекционное, а интерактивное. С участием графики, видео и этих самых очков, – цитирует руководителя проекта Маргариту Плотникову «Российская газета». – В них, информирует эксперт, человек теряет координацию, скорость движения, оценку расстояния до предметов, словом, в трезвом виде может оценить свои действия, как будто после распития спиртного. С одной стороны, это смешно выглядит, но с другой – все легко втягиваются в дискуссию. И как раз такой подход очень помогает правильно донести тему всего за пол- тора часа. Кроме этого интерактивное занятие очень разнообразит стандартную программу автошкол.
Не повысится ли из-за нововведения стоимость обучения водителей? Гарантировать это никто не берется – расценки на услуги учебных центров никем не регулируются, их диктует рынок.
– Безусловно, некоторые могут повысить цену, а другие могут сделать этот модуль, увеличить популярность и привлечь в свою автошколу дополнительных студентов. И в итоге не повышать стоимость обучения, – считает Плотникова.
Интерактивный формат лекций планируется продолжить, но теперь уже с мотошлемами и детскими автокреслами.
В Госавтоинспекции напоминают, что с 1 июля в России введен новый закон, предусматривающий уголовную ответственность для тех водителей, которые повторно задержаны во время управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Закон также ужесточает ответственность для лиц, повторно отказавшихся от медицинского освидетельствования, и предусматривает увеличение минимального наказания за гибель людей по вине пьяного водителя – теперь лишение свободы не может быть меньше двух или четырех лет, в зависимости от тяжести последствий ДТП.
Впрочем, несмотря на ужесточение наказаний, пьяных водителей меньше не становится. Напротив, в первом полугодии 2015 года число аварий с участием нетрезвых водителей по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 42,5 процента – с 42 до 61 ДТП.
Дмитрий Минаев