Образовательные учреждения региона начали новый учебный год, но будущее некоторых из них туманно – в области продолжаются оптимизация и реорганизация в этой сфере.
Мы уже писали о том, что Педагогическая палата Ульяновской области в своем докладе о состоянии образования в регионе предложила приостановить оптимизацию образовательных учреждений. «Явление это и его последствия почти никто не изучал, а органы управления образованием по этому поводу особо не рефлексировали. Между тем непродуманные действия, связанные с процессами оптимизации, могут иметь крайне негативные последствия – как педагогические, так и социальные», – отмечается в докладе. Палата предлагала притормозить оптимизацию до начала осени, чтобы затем обсудить планы чиновников на образовательные учреждения с привлечением максимально широкого круга заинтересованных ульяновцев.
Как сообщил нам председатель палаты, декан факультета экономики и управления УлГПУ Андрей Скворцов, предложение о приостановке оптимизации министерством образования было учтено. Чиновники притормозили этот процесс в некоторых учреждениях среднего профобразования – техникумах. Также в докладе шла речь об учреждениях дополнительного образования. Но, отметил Скворцов, палата пока не располагает информацией о планах министерства в их отношении.
Планируется, что дальнейшая судьба техникумов, попадающих под оптимизацию, будет решена в ближайшие полгода. Схема принятия решения пока не проработана, но педпалата полагает, что в нее нужно включить и общественников, и представителей муниципалитетов, и родителей, и так далее. «Ситуацию в учреждении нужно оценить с разных позиций. Тогда будет принято более обоснованное решение», – объяснил Андрей Скворцов.
Пока же палата предлагает оценивать оптимизацию учреждений образования с учетом рисков, выявленных на основании практического опыта – объединения нескольких учреждений дополнительного образования на базе областного Дворца творчества детей и молодежи, произошедшего в начале 2015 года.
«Самый серьезный риск – концептуальная непродуманность планов по присоединению, – рассказал председатель палаты. – Непродуманность целей. Не только же с целью экономии они объединяются. Должен быть перспективный смысл, связанный с развитием допобразования». Перспективы новому объединению на базе Дворца творчества удалось добавить, создав в нем ресурсный центр для областной системы допобразования. Впрочем, это не помогло избежать негативных последствий: в результате объединения учреждений часть из них потеряла опытных педагогов, не согласившихся с предложенными изменениями.
Лидия Пехтерева
Василий
Давно пора отправить на пенсию бабуль и дедуль пенсионеров. И все оптимизируется само собой
Ольга
С этого года в институт после окончания техникума берут только на первый курс. Получается, что платим дважды. У кого то оптимизация, а у родителей лишние расходы.
горожанин
Дополнительного образования в регионе больше нет! Его “убили”!!! И пока эта команда у власти, ничего хорошего ждать не приходится… За детей обидно….. Обидно за педагогов, которые работали за мизерную зарплату, без финансирования… И при этом достигали отличных результатов на всероссийских и международных конкурсах! Область по показателям была на очень хорошем уровне. Для чего была нужна такая “перестройка”?!!! Кому?!!!!! Слов нет…..
горожанину
Спрашиваете кому нужна была такая оптимизация. Очень просто – ищите кому выгодно …. На сэкономленные деньги открыли аж целый департамент дополнительного образования при Министерстве с кучей чиновников, которые руководят одним учреждением. Кое-кто получил руководящие должности, делает ремонт своих офисов … Все просто. Дети, как всегда никому не нужны. Педагоги уже проголосовали за такую “оптимизацию” ногами.