Образовательные учреждения региона начали новый учебный год, но будущее некоторых из них туманно – в области продолжаются оптимизация и реорганизация в этой сфере.

Мы уже писали о том, что Педагогическая палата Ульяновской области в своем докладе о состоянии образования в регионе предложила приостановить оптимизацию образовательных учреждений. «Явление это и его последствия почти никто не изучал, а органы управления образованием по этому поводу особо не рефлексировали. Между тем непродуманные действия, связанные с процессами оптимизации, могут иметь крайне негативные последствия – как педагогические, так и социальные», – отмечается в докладе. Палата предлагала притормозить оптимизацию до начала осени, чтобы затем обсудить планы чиновников на образовательные учреждения с привлечением максимально широкого круга заинтересованных ульяновцев.

Как сообщил нам председатель палаты, декан факультета экономики и управления УлГПУ Андрей Скворцов, предложение о приостановке оптимизации министерством образования было учтено. Чиновники притормозили этот процесс в некоторых учреждениях среднего профобразования – техникумах. Также в докладе шла речь об учреждениях дополнительного образования. Но, отметил Скворцов, палата пока не располагает информацией о планах министерства в их отношении.

Планируется, что дальнейшая судьба техникумов, попадающих под оптимизацию, будет решена в ближайшие полгода. Схема принятия решения пока не проработана, но педпалата полагает, что в нее нужно включить и общественников, и представителей муниципалитетов, и родителей, и так далее. «Ситуацию в учреждении нужно оценить с разных позиций. Тогда будет принято более обоснованное решение», – объяснил Андрей Скворцов.

Пока же палата предлагает оценивать оптимизацию учреждений образования с учетом рисков, выявленных на основании практического опыта – объединения нескольких учреждений дополнительного образования на базе областного Дворца творчества детей и молодежи, произошедшего в начале 2015 года.

«Самый серьезный риск – концептуальная непродуманность планов по присоединению, – рассказал председатель палаты. – Непродуманность целей. Не только же с целью экономии они объединяются. Должен быть перспективный смысл, связанный с развитием допобразования». Перспективы новому объединению на базе Дворца творчества удалось добавить, создав в нем ресурсный центр для областной системы допобразования. Впрочем, это не помогло избежать негативных последствий: в результате объединения учреждений часть из них потеряла опытных педагогов, не согласившихся с предложенными изменениями.

Лидия Пехтерева