Поводом к этому материалу послужили пугающие цифры жертв аварий на ульяновских магистралях. Так,только за последние несколько дней погибли четыре человека.

В минувшую субботу большая авария произошла в Сенгилеевском районе. Водитель магистрального грузовика «Мерседес» не уступил дорогу встречной «Ладе-Приоре», в результате чего легковушка буквально протаранила многотонную фуру. Лобовое столкновение недаром слывет самым опасным – 24-летний парень, бывший за рулем «Приоры», скончался на месте.

Воскресное утро на проспекте Нариманова в Ленинском районе Ульяновска огласилось грохотом и скрежетом сминаемого металла – легковая «Тойота» врезалась в бордюр и ударилась о контактную опору. По информации ГИБДД области, 22-летний водитель нарушил правила расположения транспортного средства на проезжей части и не справился с управлением. От полученных травм он скончался на месте.

Начало недели также не обошлось без трагедии, причем на сей раз жертвами стали две молодые девушки. На 73-м километре трассы «Солдатская Ташла – Кузоватово – Новоспасское» 26-летняя симбирянка на своем «Пежо» столкнулась с прицепом грузового автомобиля. Удар был такой силы, что и она, и ее 21-летняя пассажирка погибли.

Как видим, причины большинства ДТП остаются прежними – переоценка собственных возможностей, превышение скорости и нарушение элементарных Правил дорожного движения. Кроме того, многие инструкторы автомобильных школ в последнее время отмечают склонность курсантов к лихачеству, вследствие уверенности в том, что в критической ситуации водителя и пассажиров спасет машина – прочный кузов, ремни и подушки безопасности. Спешим развеять этот миф: все средства пассивной безопасности легкового автомобиля способны защитить людей лишь на скоростях не выше 60 километров в час. Так что если вы разогнались до 120, гарантии вашей сохранности не даст никто. Кроме того, та же подушка безопасности должна работать исключительно в паре с ремнем – иначе, раздуваясь, она может нанести серьезную травму.

Мы живем в эпоху стремительно растущих скоростей. И при этом особенно важно сохранять здравый смысл, и всякий раз думать, прежде чем выжать акселератор. Какие бы отличные тормоза не стояли на вашей машине, главный тормоз должен быть в голове.