В числе наиболее частых обращений в суд в сфере гражданского судопроизводства остаются темы защиты прав потребителей товаров и услуг.
Так, из 68 тысяч гражданских дел, оконченных производством ульяновскими судами общей юрисдикции за первое полугодие, без малого полторы тысячи исков касались именно этой проблемы.

Несостоавшееся путешествие
Год назад жительница Ульяновска оплатила десятидневную поездку в Грецию. Осуществлять мечту ей помогала одна из местных фирм, которая выступала турагентом в приобретении туристического продукта. Но вояж не состоялся, ибо московская фирма-туроператор в самый канун того путешествия объявила себя банкротом. И человек вместо отдыха на Эгейском море пошел в суд, чтобы вернуть свои кровные и немалые рубли за авиабилеты и размещение в Греции, а заодно – компенсацию морального вреда и положенный в такой ситуации штраф. Районный суд поданный иск удовлетворил в рамках разумности и справедливости по всем заявленным позициям.

Но против такого исхода стала возражать турфирма. Ее доводы сводились к тому, что зарубежное путешествие у нашей землячки сорвалось из-за объявленного банкротства столичной фирмы-оператора. Далее выяснилось, что в организации предполагавшейся греческой поездки была выстроена целая цепочка из нескольких иногородних фирм-туроператоров. В договоре же на приобретение полагавшихся в поездке услуг полной информации об этой коммерческой комбинации не было. Крайнего стали искать лишь при обращении несостоявшейся туристки в суд. Она же изначально оказалась лишена достоверной информации о том, у кого будет покупать зарубежный тур. Поэтому суд и отнес в рамках закона «О защите прав потребителей» все убытки с учетом страхового возмещения и стоимости визы на ульяновскую фирму-посредника. К назначенному возмещению суд приплюсовал и штраф
в размере 50 процентов от взысканной в пользу потребителя суммы.

Вместо сосны-«липа»
Некий ульяновец заказал по договору с частным предпринимателем комплект оцилиндрованной сосновой древесины для сруба. Его с просрочкой более чем в месяц поставили по нужному адресу в одно из пригородных сел. Человек принял оплаченный предварительно товар без всякого акта, и, как оказалось, опрометчиво: вскоре он обнаружил, что качественного сруба не получится – некоторые бревна оказались кривыми или же короткими. А некоторые – в глубоких трещинах. Между тем за бракованный товар он успея перечислить 240 тысяч рублей.

В ответ на претензии поставщик стал отмалчиваться и избегать каких-либо контактов. Но в конечном итоге вышло себе дороже. Суд, рассмотрев дело в рамках закона, присудил предпринимателю выплату стоимости товара, неустойки за нарушение срока поставки, а еще компенсации морального вреда, почтовых расходов, расходов на оплату услуг представителя в суде, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. В общей сложности получилось уже более 300 тысяч рублей. На поставщика бракованного товара суд отнес и уплату госпошлины по факту судебного разбирательства, и немалую стоимость судебной строительной экспертизы.