Введение электронной системы оплаты проезда привело к тому, что из «Ульяновскэлектротранса» начали массово увольняться кондукторы. Предприятию пришлось прибегнуть к новой инновации — начать поиск работников через электронные торги.
Конкурс на предоставление кондукторов для нужд МУП «Ульяновскэлектротранс» был объявлен 14 сентября. Суть его проста — за без малого полмиллиона рублей муниципальное предприятие хочет осуществить найм внешнего персонала с таким расчетом, чтобы подрядчик обеспечивал ежедневно работу 12 кондукторов. Всего до конца года МУП планирует «купить» 3600 рабочих часов этих кондукторов. Если считать без накладных расходов компании, которая будет исполнять контракт, то получается, что один час работы кондуктора муниципалы оценили в 138 рублей.
При посменной работе заработная плата одного кондуктора составит лишь около 8-10 тысяч рублей.
Несмотря на то, что в службе персонала предприятия отказались от комментариев, несложно предположить, что подобный подход рассчитан на то, что подрядчик попросту не будет платить налоги. В противном случае вряд ли найдутся желающие работать по указанным в документации условиям. Даже если предположить, что компания, которая выиграет конкурс, не будет получать прибыли и не будет нести никаких накладных расходов, получается, что с учетом налогов на оплату одного часа работы кондуктора останется лишь 87-100 рублей, т.е. при посменной работе заработная плата одного кондуктора составит лишь около 8-10 тысяч рублей.
Это примерно столько же, сколько предлагает кондукторам МУП сейчас самостоятельно, но кондукторов такие деньги не устраивают — по словам работников предприятия, в последние месяцы «кондукторы увольняются пачками». Основных причин три — введение валидаторов, низкая заработная плата и КРС — контрольно-ревизионная служба, введенная с приходом нового директора МУПа.
Кондукторы и водители стали массово увольняться.
По мнению наших собеседников, после введения валидаторов у многих кондукторов сильно увеличились недостачи из-за случайно пробитых чеков либо из-за окончания бумажной ленты, на которой они выбиваются. Ввиду того, что на чеках выбивается время, отдать случайно пробитые чеки другим пассажирам не получается, недостачу приходится покрывать из собственного кармана. Кроме того, активность КРС привела к тому, что кондукторов стали активно штрафовать за очень косвенные нарушения. Согласно должностной инструкции, кондуктор отвечает, например, за чистоту салона трамвая или троллейбуса, за наличие маршрутных указателей, за работу отопления и освещения, за исправность пола, сидений, подножек и так далее. «Раньше никогда на это все не смотрели буквально» – отметила в разговоре с нами одна из кондукторов – «теперь же сразу прибегает КРС».
В результате кондукторы и водители стали массово увольняться. По словам активистов движения «Ульяновцы за трамвай», именно с нехваткой персонала связано и недавнее сокращение выпуска троллейбусов и трамваев – «некому стало работать». Официальную версию о нехватке подвижного состава активисты рассматривают скептически.