Ульяновский рынок недвижимости растёт на глазах. Ежемесячно сдаются в эксплуатацию готовые проекты и анонсируется строительство новых. В связи со сложной экономической ситуацией, некоторые люди с опасением относятся к таким крупным покупкам как своё жилье. Поэтому многие компании застройщиков и банки идут навстречу покупателю ­предлагают различные программы лояльности. Более конкретно про рынок недвижимости, цены, ипотеку и поддержку со стороны государства мы решили поговорить с представителями двух строительных компаний — начальником отдела маркетинга компании «Симбирский дом» Анастасией Кувшиновой, заместителем генерального директора компании «СтройГрад» (жилой комплекс «Северная звезда») Андреем Князевым и старшим реэлтором Эльмирой Еремеевой, с сотрудниками Ульяновского филиала ПАО «АК БАРС» Банк Натальей Киреевой и Эльвирой Исмагиловой, а также директором департамента строительства регионального минстроя Виктором Дуняк.

– Первый вопрос – можно ли в Ульяновске в настоящий момент купить дешёвую квартиру?

3

Эльмира, компания «СтройГрад» («Северная звезда»): Начнем с того, что критерии и параметры определения цены различны. Это и местоположению, и технологии строительства, и инфраструктура района. Например, наш дом расположен на стыке двух районов – это Север и Центр. Здесь мы предлагаем уникальную цену. Также цена зависит от степени готовности объекта. Конечно, цены на квартиры в вот-вот сдающихся домах выше тех, что недалеко «поднялись» от фундамента. И здесь опять стоимость квадратного метра в «Северной звезде» достаточно привлекательная.

Если больше конкретики. Вы знаете цены, которые предлагаете потребителю. Что вы можете предложить человеку с невысоким достатком?

Эльмира, компания «СтройГрад» («Северная звезда»): Во-первых, человек должен понимать, для чего он покупает квартиру. Если он приобретает квартиру на будущее для себя или своих детей, то можно какое-то время подождать, но получить качественный «продукт» по вполне приемлемой цене. Все-таки наш проект больше подходит людям, которые состоялись в жизни: имеют определённый уровень достатка, и даже могут себе позволить вторую-третью.

Андрей Князев, заместитель генерального директора компании «СтройГрад» («Северная звезда»): Добавлю, что уникальность нашего жилого комплекса «Северная звезда» в разнообразии предложений, которые редко кто из застройщиков может позволить. Если сравнивать с ближайшими конкурентами, которые предлагают квартиры 20-25 кв.м., в нашем «ассортименте» квартиры от 37 до 80 кв.м.. То есть на любой вкус и кошелёк: и если вы молодая семья и хотите квартиру поменьше, и если Вы состоявшийся человек, который может позволить себе большую квартиру.

3

Анастасия Кувшинова, начальник отдела маркетинга компании Клубный «Симбирский дом»: Я присоединюсь к предыдущим высказываниям. У кого щи жидкие, у кого жемчуг мелкий. У всех свои потребности. Когда мы говорим так без привязки к конкретному месту расположения дома, сегменту, я отвечу, что да, можно купить дешёвое жильё. Оно может быть дешёвым в соответствии со своими потребностями и по ситуации на рынке.
Мы закончили проект жилого дома на Терешковой 6 Б. Мы из него практически выходим. У нас стоимость, наверное, на сегодняшний день, одна из самых минимальных в городе – от 29 с копейками за метр на готовое жильё в сданном доме недалеко от центра города. В шаговой доступности крупнейшие в городе торговые центры, все транспортные развязки тоже рядом. Поэтому у нас есть предложения, благодаря которым можно купить подешевле и без риска. Каждый будет выбирать под себя, под свои запросы.

­

– Мы понимаем, что сейчас сложно не только покупателям, но и компаниям. Что помогает застройщику удержаться на плаву в эти сложные экономические реалии?

«Симбирский дом»: самое главное ­ грамотное планирование продукта. Жилищный комплекс «Галактика» в настоящий момент мы распродаем, также у нас есть объект, который мы еще не сдали, но там осталась одна квартира, ­ все раскупили. Когда мы учитываем все требования потребителя к продукту, то скорость продажи существенно повышается. Это и позволяет успешно существовать. Если по пунктам, то мы:
• изучаем спрос,
• оцениваем собственные возможности, потому что есть сегменты, где мы хотим работать, есть неинтересные для нашей компании,
• Сопоставление желаемого и возможного,
• Определение направления.

Андрей Князев , заместитель генерального директора компании «СтройГрад» («Северная звезда»): У нас ситуация стабильная, мы выходили на рынок с подготовленным продуктом. Многочисленные исследования помогли нам понять, в каком сегменте и на какую целевую аудиторию работать. Сейчас проблем с реализацией квартир мы не испытываем за счет грамотно выработанной маркетинговой стратегии и всевозможных программ лояльности.

– Какая поддержка строительной индустрии оказывается в этот сложный период?

8 - копия

Виктор Дуняк, директор департамента строительства регионального министерства строительства: Хотел бы добавить к понятию дорогой­-дешёвый. У нас сейчас есть дешёвые проекты. У нас есть 35 тысяч за кв.м. это может быть и 34, и 29, как вы говорите, это всё зависит от цены на рынке. Программ по поддержке строительных компаний немало. В основном они нацелены на крупные фирмы, которые занимаются комплексной застройкой.

Те строительные организации, которые вошли в программу «Жильё для российской семьи», они, прежде всего, вошли, чтобы поддержать себя финансово, реализуя свой продукт. Там есть льготная кредитная линия, которую разработал АИЖК, то есть через уполномоченные банки, там процентная ставка составляет где-­то не больше 14%. Это тоже льгота федеральная, которая тоже присутствует. Недавно мы собирали представителей банков, которые сегодня уполномочены и могут работать по этому продукту АИЖК, сегодня они готовы с нами сотрудничать и работать с застройщиками по этим льготным продуктам, которые на федеральном уровне присутствуют. Главное, чтобы жильё эконом классса было на рынке.

Мы понимаем, что отрасль строительства это локомотив, за которым стоит большинство. К примеру, сегодня у нас закон “О передаче земельных участков без аренды, без торгов”, то есть для тех застройщиков, которые будут участвовать в комплексном освоении территорий. Мы уменьшили планку , потому что понимаем, что не все могут освоить 100000 квадратных метров. Были консультации на уровне всех застройщиков. Мы собирали союз всех строителей Ульяновской области, совет по строительству при правительстве области.
Мы обсуждали данный вопрос и были предложения снизить планку до 50000 квадратных метров. Сейчас мы склоняется к тому, если брать критерии то примерно 50000 квадратных метров. Если проект признаётся масштабным, мы комиссионно его рассматриваем и присваиваем название масштабного проекта. Значит, застройщик автоматически получает право получения земельного участка без торгов. И второй разрабатываемый этап снижение арендной платы. Это всё, что касаемо мер социальной поддержки.

-­ Мы услышали позицию власти, а что скажут застройщики? Какая оказывается поддержка?

Симбирский Дом»: Когда мы говорим о поддержке строительной отрасли и конкретно о поддержке строительной компании, мы рассматриваем одну сторону медали — у нас процессе участвуют двое: продавец и покупатель. Когда оказывается некая поддержка строительной компании, то понятно, что запускается эффект на всю остальную экономику. Люди сейчас покупать квартиры, может быть, хотят, но общая обстановка, которая на сегодняшний день складывается в стране, не дает легко принять такое решение. Чтобы влезть в ипотеку, надо быть уверенным в завтрашнем дне. Когда мы говорим о поддержке строительной отрасли, то необходимо рассматривать и другого участника сделки. Необходимо способствовать росту покупательской способности населения через поддержку и других отраслей, того же машиностроения, например. С ростом благосостояния будет и рост потребления, это аксиома.

– Снижаются ли цены строители в кризис? Существуют ли специальные программы лояльности?

Эльмира, компания «СтройГрад» («Северная звезда»): Программы лояльности и индивидуальный подход к каждому клиенту – это наше кредо. Мы постоянно работаем над усовершенствованием программы лояльности, дорабатываем и модернизируем маркетинговую стратегию с учетом кризиса. И так как денежный вопрос все-таки является главным для покупателей – делаем скидки и предлагаем беспроцентную рассрочку до конца строительства объекта. Это очень удобно для наших дольщиков: схему погашения задолженности подбираем для каждого клиента индивидуально, цены не индексируем до окончания срока рассрочки. Конечно, и государство играет роль, снижает ставки по ипотеке. Это очень помогает, так как достаточно большая часть покупателей пользуется заемными средствами.

«Симбирский Дом»: Практически одновременно с тем, когда государство предложило субсидирование ипотеки, мы её также предложили своим клиентам. Большим спросом пользуются пакеты рассрочек и различные скидки. То, что весной запустилось развитие ипотечного сегмента, когда ставка была понижена, это сыграло серьезную роль. После этого рынок оживился. Кризис заставил пересмотреть свою маркетинговую политику и повернуться лицом к покупателю. Потребитель в свою очередь стал более осторожен: основная масса людей все-­таки идет по ипотеке. Несмотря на это, ситуация в компании «Симбирский Дом» достаточно стабильна для сегодняшней ситуации на рынке. Так как дом уже сдан, это дает некое преимущество. Тем, кто находится на начальной стадии строительства, грустнее всего.

– ­Если говорить именно об ипотеке, на сегодняшний день, какая выгодная программа по ипотеке на новостройки есть в вашем банке «Ак Барс»?

5

Эльвира Исмагилова, главный специалист по работе с Партнерами Ульяновского филиала ПАО «АК БАРС» БАНК: Да такая программа в Банке имеется. Она направлена на приобретение строящегося или готового жилья с госсубсидированием ставки. Основные преимущества ­это низкая процентная ставка, возраст заемщика не ограничивается достижением пенсионного возраста, например заемщик в 50 лет может воспользоваться кредитом на 20 лет, срок кредитования от 1 года до 30 лет, первоначальный взнос от 20% до 70% от приобретаемой недвижимости.

 

 

 

9 - копия - копия
– Какие требования к приобретаемому объекту недвижимости банк предъявляет?

Наталья Киреева, начальник отдела продаж банковских продуктов Ульяновского филиала ПАО «АК БАРС» БАНК: В рамках госпрограммы можно приобрести жилую недвижимость, находящуюся на этапе строительства; либо готовую недвижимость на первичном рынке (вновь построенное жилое помещение: квартиры, индивидуальные жилые дома) при осуществлении продажи юридическим лицом. Относительно жилой недвижимости, находящейся на этапе строительства: степень готовности дома, в котором расположена приобретаемая недвижимость, составляет не менее 10%. Вне рамок госпрограммы в «АК БАРС» Банке можно приобрести вторичное жилье и нежилую недвижимость.